Родителям будущих первоклассников
Организация приема в первый класс
На основании письма Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс/, в целях обеспечения единых подходов к приему (зачислению) детей в I классы учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (далее – УОСО), считаем необходимым обеспечить следующий порядок приема (зачисления) в I классы.
Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285. В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
Прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета в I класс могут быть зачислены дети, которым шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
В первую очередь в I классы УОСО принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. Решением администрации Московского района г. Бреста «О закреплении микрорайонов Московского района г. Бреста за учреждениями образования» за государственным учреждением образования «Средняя школа №7 г.Бреста» закреплен жилой микрорайон:
ул. Гоголя; 84, 85, 86, 87, 92, 94;
ул. Горького: 4, 12, 17, 21, 27, 33;
ул. Кирова: 13, 15, 16, 16/1, 20, 26, 28, 35, 37, 40;
бул. Космонавтов: 10, 18, 24, 30, 36:
ул. Менжинского: 7, 10, 12/1, 14, 16, 20, 22, 28, 30;
ул. Мицкевича: 56, 57, 62, 68, 68/1;
ул. Папанина: 3, 5;
ул. Пушкинская: 50, 56, 58, 60, 78, 80, 82, 82/1, 88, 90;
ул. Салтыкова-Щедрина, 1В, 2, 3;
ул. Скрипникова: 5, 7/1, 9, 11, 13, 15, 17, 19/1.
Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком:
понедельник, вторник, среда, пятница: 8.00-12.30, 13.00-16.30
четверг: 16.00-20.00
третья суббота месяца: 10.00-12.00
Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО. Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа 2024 года во время приема граждан: понедельник с 8.00 до 13.00.
Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа 2024 года.
Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс:
– паспорт законного представителя;
– заявление законных представителей;
– копия свидетельства о рождении ребенка;
– медицинская справка с указанием готовности к обучению в школе, группы здоровья, группы по физической культуре.
Готовимся к новому учебному году
Готовимся к новому учебному году.
Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями)с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования |
для учащихся I классов
1. одежда:
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;
2. школьные принадлежности:
школьный ранец (портфель или рюкзак);
тетради (в косую линейку – 3-8 шт., в крупную клетку – 3-8 шт.);
обложки для тетрадей – 6-10 шт.;
набор обложек для книг для 1 класса;
пенал;
папка для тетрадей;
ручка шариковая (2-10 шт.);
простой карандаш (2-6 шт.);
линейка 20 см (деревянная);
точилка закрытая;
ластик;
цветные карандаши (12 цветов);
цветные ручки;
альбом или блок для рисования;
краски акварельные;
гуашь;
кисточки для рисования разных размеров;
стакан-непроливайка для воды;
набор цветной бумаги;
набор цветного картона;
набор белого картона;
клей ПВА;
ножницы с тупыми концами;
пластилин, стеки, дощечка для пластилина;
палочки для счета;
веер гласных букв, веер согласных букв (русск/бел.);
веер цифр до 20;
подставка для книг.
Примечание: данный перечень согласовать с классным руководителем.
для учащихся II-IV классов
1. одежда:
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;
2. школьные принадлежности:
школьный ранец (портфель или рюкзак);
подставка для книг;
дневник;
обложка для дневника;
обложки для тетрадей (10-15шт.);
набор обложек для книг (для II-IV классов);
папка для тетрадей;
тетради: в узкую линейку без косой разлиновки (8-10 шт., для II класса), в широкую линейку (10-15 шт., для II-IV классов), в мелкую клетку (10-15 шт., для II-IV классов);
пенал;
ручка шариковая (2-10 шт.);
цветные ручки;
простой карандаш (2-6 шт.);
цветные карандаши (12 цветов);
точилка для карандашей;
ластик;
линейка;
угольник (для IIІ-IV классов);
циркуль (IV класс);
альбом и блок для рисования;
краски акварельные;
гуашь;
кисточки для рисования разных размеров;
стакан-непроливайка для воды;
набор цветной бумаги;
набор цветного картона;
набор белого картона;
клей ПВА;
ножницы с тупыми концами;
пластилин, стеки, дощечка для пластилина;
Примечание: данный перечень согласовать с классным руководителем.
для учащихся V-IX классов
1. одежда:
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, джемпер);
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;
2. школьные принадлежности:
школьный ранец (рюкзак или портфель);
дневник;
тетради в линейку (15-20 шт.);
тетради в клеточку (15-20 шт.);
тетради по 24 листа (5-10 шт.);
обложки на дневник, книги, тетради;
ручки шариковые (2-10 шт.);
простой карандаш (2-6 шт.);
карандаши цветные;
точилка для карандашей;
ластик;
линейка;
транспортир;
циркуль;
пенал;
альбом для рисования или блок по черчению (по необходимости);
контурные карты по географии и истории;
клей ПВА;
ножницы;
цветная бумага, цветной картон (для V-VІ классов);
для учащихся X-XI классов
1. одежда:
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, джемпер);
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;
2. школьные принадлежности:
школьный ранец (рюкзак или портфель);
дневник;
тетради в линейку (15-20 шт.);
тетради в клеточку (15-20 шт.);
тетради по 24 листа (5-10 шт.);
обложки на дневник, книги, тетради;
ручки шариковые (2-10 шт.);
ластик;
линейка;
точилка для карандашей;
карандаши простые (2-8 шт.);
транспортир;
циркуль;
пенал;
контурные карты по географии и истории.
Советы родителям будущих первоклассников
Некоторые родители считают, что их ребенок должен пойти в школу уже умеющим читать и даже писать. Я же посоветую обратить большее внимание не на эти навыки, а на развитие общей эрудиции ребенка. Например, ребенок должен знать свою фамилию и полное имя, домашний адрес, имена членов семьи. Должен отличать дни недели, знать названия месяцев, уметь находить общее и отличительное в явлениях природы.
Должен уметь:
• различать цвета и их оттенки;
• сравнивать: больше, меньше или равно;
• уметь различать геометрические фигуры (квадрат, овал, треугольник);
• объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д) и находить в группе лишнее;
• высказывать свое мнение, построив законченное предложение;
• вежливо общаться с другими детьми, слушаться старших.
Важно, чтобы ребенок имел пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под) и элементарные представления об окружающем мире, о профессиях, о человеке.
Исходя из личного опыта, знаю насколько важно четкое и правильное произношение звуков. В школе есть дефектолог, но, как показывает практика, оказать действенную помощь всем нуждающимся объективно он не в состоянии.
Если есть проблемы с произношением звуков, до школы найдите опытного логопеда, чтобы организовать коррекционную работу. Попросите, чтобы вам показали упражнения, которые дома будете выполнять с ребенком. Например, мой сын картавил, я сама поставила ему произношение звуков «Р» и «Л», воспользовавшись рекомендациями специалиста.
На что еще следует обратить внимание? На знакомство ребенка со школой. Этому поспособствуют занятия по подготовке ребенка к школе. Ребенок не воспринимает так серьезно дополнительные занятия, следовательно, не так переживает и тревожится. Есть возможность присмотреться к учителю, будущему классному коллективу и к школе в целом. Конечно, нужно помнить о безопасности ребенка. Продумайте, кто из взрослых будет отводить и забирать ребенка.
Обязательно до начала занятий нужно продумать, где и как вы организуете ему рабочее место. Ребенок должен принимать активное участие в обсуждении и подготовке к школе. Школьные принадлежности нужно покупать, исходя из того перечня, который предложит учитель.
Заблаговременно позаботьтесь о школьной форме. В нашей школе она строго установленного образца. Возможно, в других учебных заведениях также есть четкие требования, об этом нужно узнать заранее.
Каждому человеку важно соблюдать режим дня. От правильной и рациональной организации дня во многом зависит здоровье. Если взрослые уже привыкли к определенно устоявшемуся ритму и графику, то для ребенка нужно постараться с распределением времени. Учесть важность занятий физической культурой и прогулок на свежем воздухе.
Ребенок не должен испытывать повышенную усталость от физнагрузок, надо чтобы оставалась сила на учебу. Вместе с тем, умеренные нагрузки и сбалансированный режим дня помогают сформировать усидчивость, укрепляют иммунитет, предотвращают раздражительность и тревожность. Важность физнагрузки особенно следует учитывать родителям, чьи дети отличаются повышенной нервной возбудимостью и быстрой утомляемостью.
Вспомните свои школьные годы, расскажите ребенку как учились и вообще старайтесь находить время для разговора с малышом. Доверие нужно зарабатывать с самого раннего возраста. Приучайте ребенка делиться переживаниями. Не одергивайте и не ругайте, если его поведение вам чем-то не понравилось, объясните почему так не нужно поступать. Не делайте вид, что не замечаете, не игнорируйте детские тревоги. Читайте ребенку и просите, чтобы он отвечал на ваши вопросы по сути прочитанного.
Бабушки и дедушки жалея ребенка, часто говорят: «Пусть больше играет, а то скоро в школу». Действительно, дети любят играть и практически на протяжении всего первого класса играют. Впрочем, игровые технологии в образовательном процессе успешно используются и в последующих классах.
Играм нужно придавать развивающий характер, уделять внимание развитию творческих способностей, моторике, памяти. Большой выбор настольных игр поможет родителям развить познавательный интерес у ребенка. Велико значение ролевых игр, когда родители выступают наравне с детьми.
Когда ребенок пойдет в школу, взрослым придется корректировать свой режим занятости и отношение к ребенку-ученику. Об этом я писала и в работе О воспитании, и в других работах рубрики О семье и воспитании. Всегда стоит помнить, что в вопросах воспитания вы не одни, ваш ребенок ценен и любим учителем.
В школе всегда можно получить квалифицированную помощь, если не видеть в ней врага своему ребенку. Только совместными усилиями родителей, детей и педагогов, единством требований мы сможем сделать интересным и успешным обучение в школе.
Дети – это наш капитал, чем больше мы вложим в них разумного, доброго, вечного, тем спокойнее будет наша старость. Какое же это счастье - слышать детский смех! Давайте вместе учить детей быть счастливыми!
Подробнее здесь: http://www.rossypi.net/news/sovety-roditelyam-budushhikh-pervoklassnikov/
Директор ГУО "СШ №7 г. Бреста" С.А. Езерская