Родителям будущих первоклассников

Организация приема в первый класс

На основании письма Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс/, в целях обеспечения единых подходов к приему (зачислению) детей в I классы учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (далее – УОСО), считаем необходимым обеспечить следующий порядок приема (зачисления) в  I классы. 

   Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.      В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

     Прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета в I класс могут быть зачислены дети, которым шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

      В первую очередь в I классы УОСО принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. Решением администрации Московского района г. Бреста «О закреплении микрорайонов Московского района г. Бреста за учреждениями образования» за государственным учреждением образования «Средняя школа №7 г.Бреста» закреплен жилой микрорайон:

ул. Гоголя; 84, 85, 86, 87, 92, 94;

ул. Горького: 4, 12, 17, 21, 27, 33;

ул. Кирова: 13, 15, 16, 16/1, 20, 26, 28, 35, 37, 40;

бул. Космонавтов: 10, 18, 24, 30, 36:

ул. Менжинского: 7, 10, 12/1, 14, 16, 20, 22, 28, 30;

ул. Мицкевича: 56, 57, 62, 68, 68/1;

ул. Папанина: 3, 5;

ул. Пушкинская: 50, 56, 58, 60, 78, 80, 82, 82/1, 88, 90;

ул. Салтыкова-Щедрина, 1В, 2, 3;

ул. Скрипникова: 5, 7/1, 9, 11, 13, 15, 17, 19/1.

Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком:

понедельник, вторник, среда, пятница: 8.00-12.30, 13.00-16.30

четверг: 16.00-20.00

третья суббота месяца: 10.00-12.00

       Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.  Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа 2024 года во время приема граждан: понедельник с 8.00 до 13.00.

     Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период  с 16 по 28 августа 2024 года.     

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс:

– паспорт законного представителя;

– заявление законных представителей;

– копия свидетельства о рождении ребенка;

– медицинская справка с указанием готовности к обучению в школе, группы здоровья, группы по физической культуре.

свернуть

Готовимся к новому учебному году

Готовимся к новому учебному году.

Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями)с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования

для учащихся I классов 

1. одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;

2. школьные принадлежности:

школьный ранец (портфель или рюкзак);

тетради (в косую линейку – 3-8 шт., в крупную клетку – 3-8 шт.);

обложки для тетрадей – 6-10 шт.;

набор обложек для книг для 1 класса;

пенал;

папка для тетрадей;

ручка шариковая (2-10 шт.);

простой карандаш (2-6 шт.);

линейка 20 см (деревянная);

точилка закрытая;

ластик;

цветные карандаши (12 цветов);

цветные ручки;

альбом или блок для рисования;

краски акварельные;

гуашь;

кисточки для рисования разных размеров;

стакан-непроливайка для воды;

набор цветной бумаги;

набор цветного картона;

набор белого картона;

клей ПВА;

ножницы с тупыми концами;

пластилин, стеки, дощечка для пластилина;

палочки для счета;

веер гласных букв, веер согласных букв (русск/бел.);

веер цифр до 20;

подставка для книг.

Примечание: данный перечень согласовать с классным руководителем.

для учащихся II-IV классов

1. одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;

2. школьные принадлежности:

школьный ранец (портфель или рюкзак);

подставка для книг;

дневник;

обложка для дневника;

обложки для тетрадей (10-15шт.);

набор обложек для книг (для II-IV классов);

папка для тетрадей;

тетради: в узкую линейку без косой разлиновки (8-10 шт., для II класса), в широкую линейку (10-15 шт., для II-IV классов), в мелкую клетку (10-15 шт., для II-IV классов);

пенал;

ручка шариковая (2-10 шт.);

цветные ручки;

простой карандаш (2-6 шт.);

цветные карандаши (12 цветов);

точилка для карандашей;

ластик;

линейка;

угольник (для IIІ-IV классов);

циркуль (IV класс);

альбом и блок для рисования;

краски акварельные;

гуашь;

кисточки для рисования разных размеров;

стакан-непроливайка для воды;

набор цветной бумаги;

набор цветного картона;

набор белого картона;

клей ПВА;

ножницы с тупыми концами;

пластилин, стеки, дощечка для пластилина;

Примечание: данный перечень согласовать с классным руководителем.

для учащихся V-IX классов

1. одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;

2. школьные принадлежности:

школьный ранец (рюкзак или портфель);

дневник;

тетради в линейку (15-20 шт.);

тетради в клеточку (15-20 шт.);

тетради по 24 листа (5-10 шт.);

обложки на дневник, книги, тетради;

ручки шариковые (2-10 шт.);

простой карандаш (2-6 шт.);

карандаши цветные;

точилка для карандашей;

ластик;

линейка;

транспортир;

циркуль;

пенал;

альбом для рисования или блок по черчению (по необходимости);

контурные карты по географии и истории;

клей ПВА;

ножницы;

цветная бумага, цветной картон (для V-VІ классов);

для учащихся X-XI классов 

1. одежда:

 

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;

2. школьные принадлежности:

школьный ранец (рюкзак или портфель);

дневник;

тетради в линейку (15-20 шт.);

тетради в клеточку (15-20 шт.);

тетради по 24 листа (5-10 шт.);

обложки на дневник, книги, тетради;

ручки шариковые (2-10 шт.);

ластик;

линейка;

точилка для карандашей;

карандаши простые (2-8 шт.);

транспортир;

циркуль;

пенал;

контурные карты по географии и истории.

 

 

свернуть

Советы родителям будущих первоклассников

Некоторые родители считают, что их ребенок должен пойти в школу уже умеющим читать и даже писать. Я же посоветую обратить большее внимание не на эти навыки, а на развитие общей эрудиции ребенка. Например, ребенок должен знать свою фамилию и полное имя, домашний адрес, имена членов семьи. Должен отличать дни недели, знать названия месяцев, уметь находить общее и отличительное в явлениях природы.
Должен уметь:
• различать цвета и их оттенки;
• сравнивать: больше, меньше или равно;
• уметь различать геометрические фигуры (квадрат, овал, треугольник);
• объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д) и находить в группе лишнее;
• высказывать свое мнение, построив законченное предложение;
• вежливо общаться с другими детьми, слушаться старших.

Важно, чтобы ребенок имел пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под) и элементарные представления об окружающем мире, о профессиях, о человеке.
Исходя из личного опыта, знаю насколько важно четкое и правильное произношение звуков. В школе есть дефектолог, но, как показывает практика, оказать действенную помощь всем нуждающимся объективно он не в состоянии.

Если есть проблемы с произношением звуков, до школы найдите опытного логопеда, чтобы организовать коррекционную работу. Попросите, чтобы вам показали упражнения, которые дома будете выполнять с ребенком. Например, мой сын картавил, я сама поставила ему произношение звуков «Р» и «Л», воспользовавшись рекомендациями специалиста.

На что еще следует обратить внимание? На знакомство ребенка со школой. Этому поспособствуют занятия по подготовке ребенка к школе. Ребенок не воспринимает так серьезно дополнительные занятия, следовательно, не так переживает и тревожится. Есть возможность присмотреться к учителю, будущему классному коллективу и к школе в целом. Конечно, нужно помнить о безопасности ребенка. Продумайте, кто из взрослых будет отводить и забирать ребенка.

Обязательно до начала занятий нужно продумать, где и как вы организуете ему рабочее место. Ребенок должен принимать активное участие в обсуждении и подготовке к школе. Школьные принадлежности нужно покупать, исходя из того перечня, который предложит учитель.

Заблаговременно позаботьтесь о школьной форме. В нашей школе она строго установленного образца. Возможно, в других учебных заведениях также есть четкие требования, об этом нужно узнать заранее.

Каждому человеку важно соблюдать режим дня. От правильной и рациональной организации дня во многом зависит здоровье. Если взрослые уже привыкли к определенно устоявшемуся ритму и графику, то для ребенка нужно постараться с распределением времени. Учесть важность занятий физической культурой и прогулок на свежем воздухе.

Ребенок не должен испытывать повышенную усталость от физнагрузок, надо чтобы оставалась сила на учебу. Вместе с тем, умеренные нагрузки и сбалансированный режим дня помогают сформировать усидчивость, укрепляют иммунитет, предотвращают раздражительность и тревожность. Важность физнагрузки особенно следует учитывать родителям, чьи дети отличаются повышенной нервной возбудимостью и быстрой утомляемостью.

Вспомните свои школьные годы, расскажите ребенку как учились и вообще старайтесь находить время для разговора с малышом. Доверие нужно зарабатывать с самого раннего возраста. Приучайте ребенка делиться переживаниями. Не одергивайте и не ругайте, если его поведение вам чем-то не понравилось, объясните почему так не нужно поступать. Не делайте вид, что не замечаете, не игнорируйте детские тревоги. Читайте ребенку и просите, чтобы он отвечал на ваши вопросы по сути прочитанного.

Бабушки и дедушки жалея ребенка, часто говорят: «Пусть больше играет, а то скоро в школу». Действительно, дети любят играть и практически на протяжении всего первого класса играют. Впрочем, игровые технологии в образовательном процессе успешно используются и в последующих классах.

Играм нужно придавать развивающий характер, уделять внимание развитию творческих способностей, моторике, памяти. Большой выбор настольных игр поможет родителям развить познавательный интерес у ребенка. Велико значение ролевых игр, когда родители выступают наравне с детьми.

Когда ребенок пойдет в школу, взрослым придется корректировать свой режим занятости и отношение к ребенку-ученику. Об этом я писала и в работе О воспитании, и в других работах рубрики О семье и воспитании. Всегда стоит помнить, что в вопросах воспитания вы не одни, ваш ребенок ценен и любим учителем.

В школе всегда можно получить квалифицированную помощь, если не видеть в ней врага своему ребенку. Только совместными усилиями родителей, детей и педагогов, единством требований мы сможем сделать интересным и успешным обучение в школе.

Дети – это наш капитал, чем больше мы вложим в них разумного, доброго, вечного, тем спокойнее будет наша старость. Какое же это счастье - слышать детский смех! Давайте вместе учить детей быть счастливыми!

Подробнее здесь: http://www.rossypi.net/news/sovety-roditelyam-budushhikh-pervoklassnikov/

Директор ГУО "СШ №7 г. Бреста" С.А. Езерская

свернуть