Выпускники
Эдуард Ханок
Выпускник 1957 года
Популярный композитор Эдуард Семенович Ханок закончил Минское музыкальное училище им. Глинки в 1962 году; Московскую консерваторию им. Чайковского (1969 г); Член Союза композиторов с 1973 г.
Начинал свою песенную дорогу Эдуард Ханок в городе Бресте. Учился в средней школе №7 и посещал музыкальную школу.
Признание пришло на первом Всесоюзном телевизионном фестивале "Песня-71". Он был признан победителем с песней "Зима", которую великолепно исполнил Эдуард Хиль.
Награды и звания:
• Заслуженный деятель искусств БССР (1982)
• Народный артист Беларуси. (1996)
• Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым (2001)
Большое место в творчестве занимает песенный жанр. Наиболее известные песни: «Журавлик», «Завируха», «То ли еще будет», «Я у бабушки живу», «Малиновка» и другие.
Диапазон творчества известного композитора широк, темы произведений самые разнообразные: "Бизнесменчик", "Опель", "Малітва", "Армия моя", "Розовая свадьба", "Вольная птушка"... Без его светлых лирических песен "Зима", "Вы шуміце бярозы", "Жавараначка", "Здравствуй, чужая милая" и других беднее стала бы музыкальная палитра, сузился бы горизонт нашей белорусской песни.
Эдуард Ханок живёт активной общественной жизнью. Он Помощник Депутата, Народного артиста СССР Кабзона Иосифа Давидовича.
В 2005 году Эдуард Семёнович Ханок выступил на сцене родной школы №7 со своей песней "Самурай", таким образом поздравив школу с 60-летним юбилеем.
Сотрудничество: Эдуард Хиль, Алла Пугачёва, Кристина Орбакайте, «Песняры», «Верасы», «Самоцветы», «Сябры», Александр Солодуха.
Песни, авторы слов и исполнители:
• «Белый аист» (А.Поперечный) ВИА «Сябры», ВИА «Песняры», Лев Лещенко
• «Верба» (Ю. Рыбчинский) ВИА «Самоцветы»
• «Вы шумите, берёзы» (Н. Гилевич) ВИА «Сябры»
• «Горлица» (С. Кирсанов) Владимир Макаров
• «Давай поговорим» (И. Резник) Юрий Богатиков, Андрей Миронов, Эдуард Хиль
• «Две минуты» (Д. Костюрин) Аида Ведищева
• «Днепряночка» (А. Дихтярь) Николай Кондратюк
• «Емеля» (М. Пляцковский) Эдуард Хиль
• «Есть на Волге город» (С. Островой) Эдуард Хиль
• «Журавли» (А. Досталь) Аида Ведищева
• «Зима» (С. Островой) Лев Барашков, Ренат Ибрагимов, Эдуард Хиль
• «Июнь Июльевич Август» (Н. Зиновьев) Екатерина Семёнова
• «Качели» (В. Харитонов) Лев Лещенко
• «Комсомольская площадь» (Е. Долматовский) Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев, Эдуард Хиль
• «Мне красивого не надо» (М. Танич) ВК «Улыбка»
• «Море по колено» (С. Поляков) ВИА «Песняры» и детский хор
• «Музыка зимы» (М. Пляцковский) ДХ ЦДДЖ, солистка И. Роднова
• «Мы машины провожаем» (А. Дихтярь) Эдуард Хиль
• «Одна буква» (С. Островой) Эдуард Хиль
• «Ой, малина, ах, Марина» (С. Красиков) Геннадий Каменный
• «Песня лягушек» (С. Поляков) ВИА «Песняры»
• «Разбуди меня, дождь» (Ю. Рыбчинский) Эдуард Хиль
• «Разговоры» (Г. Серебряков) Ольга Воронец, Мария Пахоменко
• «Реченька туманная» (А. Поперечный) Анна Герман, Валентина Толкунова, Мария Пахоменко
• «Служить России» (И. Резник) Академический ансамбль песни
• «Солнышко смеётся» (И. Векшегонова) Кристина Орбакайте
• «Спорит Вологда и спорит Кострома» (И. Шаферан) Геннадий Каменный, ВИА «Пламя»
• «То ли ещё будет» («Песенка первоклассника») (И. Шаферан) Ольга Рождественская, Алла Пугачёва
• «Ты возьми меня с собой» («Песенка про журавлика») (И. Резник) Алла Пугачёва
• «Частушки» (И.Измайловский) Мария Пахоменко
• «Шуба» (С.Кирсанов) Владимир Макаров
• «Шуточная строевая» (В. Харитонов) Владимир Макаров, Эдуард Хиль
• «Я иду по дороге» (А. Прокофьев) Ольга Вардашева
• «Я у бабушки живу» (И. Шаферан) ВИА «Верасы»
• «Тик-Так ходики» (С. Харин) ВИА «Балаган Лимитед»
• «Челси» (Э.Ханок) «Э. Ханок»
• «Самурай» (Л. Рубальская) «Э. Ханок»
• «Моя армия» (И.Резник) «Домисолька»
• «Вологодчина» («Дедморозовская») (Л. Рубальская) М. Девятова, «Домисолька»
• Песни к мультфильму «Квака-задавака» (1975 г., киностудия «Беларусьфильм»), тексты песен С. Поляков в исполнении ВИА «Песняры»
• Песни к мультфильму «Про кота, Васю и охотничью катавасию» (1981 г., киностудия «Беларусьфильм»), тексты песен А. Вольский в исполнении рок-группы «Сузор’е»
Из интервью Эдуарда Семеновича: «Я сейчас живу в Москве и вообще ощущаю себя человеком мира. Надо заниматься своим делом, и тогда результат почти целиком зависит только от тебя. Надеюсь, Брест еще будет когда-нибудь мной гордиться».
Родная школа! Здесь немало
Талантов зреющих начала...
Здесь все учились понемногу,
Достичь успехов кто-то смог,
И проложил свою дорогу
В искусстве Эдуард Ханок.
И очень этим мы гордимся,
Что в нашей школе он учился.
Ханок Эдуард Семенович. Композитор, заслуженный деятель искусств БССР. Народный артист Республики Беларусь
Эдуард Ханок. Ньютон от музыки
апреля 23, 2013
Он проснулся знаменитым 1 января 1971-го, когда в новогоднюю ночь в исполнении Эдуарда Хиля прозвучала его песня «Потолок ледяной, дверь скрипучая». Потом были и «Малиновка», и «Разговоры», и «Журавлик», да всех не перечесть. Но делом своей жизни он считает не песенное творчество, а открытую им «Теорию творческих волн». «Моя жизнь, — рассказывает Эдуард Семенович, — делится на три периода: классический, песенный и научный». Почти как в хоккее!
1-й ПЕРИОД. КЛАССИЧЕСКИЙ
Эдуард Ханок. Мой отец, Семен Семенович, был военным, мама, Евдокия Евгеньевна, — партийным работником. Родился я в Казахстане, в Кустанайской области. Затем был Брест, где папа работал в лагере для военнопленных. Потом его назначили замначальника золотого прииска, и мы жили на Колыме. Там мороз 30 градусов — детский лепет. Мы играли в футбол даже без пальто. Жили, бывало, без завоза продуктов, оставались только красная и черная икра, крабы (в банках), мясо — медвежатина или оленина, лук и картошка в сушеном виде. Но больше всего Колыма запомнилась природой. Ее воздействие на меня трудно описать. В семье музыкой никто не увлекался. А я на Колыме начал играть на аккордеоне — на всех школьных вечерах. Мы уехали оттуда в 53-м. Отъезд совпал со смертью Сталина. Всю дорогу до Москвы, а это 8 дней, Рихтер играл по радио Лунную и Патетическую сонаты.
«САМОЕ БОЛЬШЕЕ, ЧТО МЕНЯ ОЖИДАЛО, — СТАТЬ ПРОВИНЦИАЛЬНЫМ КОМПОЗИТОРОМ…»
И я тоже шел к классической музыке. Учился в музыкальной школе в Бресте, в 17 лет поехал поступать в училище при Московской консерватории. Там мне отказали, и в училище я поступил в Минске, в класс народного артиста СССР композитора Евгения Александровича Глебова. Окончил его с отличием — и опять в Москву, поступив в консерваторию на композиторское отделение в класс Дмитрия Борисовича Кабалевского. Три года великолепно учился, на четвертом начал сомневаться. К пятому курсу понял, что заниматься этим не буду — поздно идти в классическую музыку. Если бы я поступил в училище при консерватории, то эти четыре года в Москве дали бы мне многое. А так самое большее, что меня ожидало, — стать провинциальным композитором. Меня это не устраивало, и, бросив все (диплом я получил позже, сдав экзамены экстерном), поехал в Кривой Рог к жене. Став преподавателем музыкально-педагогического факультета, я увлекся песенным творчеством. Тогда поставил себе задачу вернуться в Москву, но уже в качестве композитора-песенника!
Эдуард Ханок: я знаю свое место в новой и старой истории
04.02.2013. Оксана Яновская
Популярный советский композитор, народный артист Беларуси Эдуард Ханок в конце 90-х удивил всех, заявив, что его творческая карьера завершена. А между тем его песни по-прежнему популярны. Затем была книга «Пугачевщина», которая стоила Эдуарду Семеновичу скандала с Примадонной, да и другие звезды были невысокого мнения о его «теории творческих волн». Но теория неоднократно подтверждалась практикой, и теперь волнограммы у Ханка заказывают многие известные персоны.
Применима ли теория творческих волн к самому Эдуарду Ханку и не находится ли композитор на новом гребне успеха, учитывая его заметно активизировавшуюся гастрольную деятельность и возросший к композитору интерес со стороны телевидения?
С этого вопроса и началась беседа корреспондента Naviny.by с Эдуардом Ханком.
Эдуард Ханок— Завершение карьеры и популярность предыдущих песен — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Песни — это как дети, которые с возрастом начинают жить своей жизнью, а новые, равноценные им, я уже не напишу. Это такой же реальный факт, как и то, что этого не сделал ни один из моих именитых коллег за последние 10-15 лет. А это Пахмутова, Шаинский, Тухманов, Зацепин, Дунаевский, Антонов, Добрынин… Список можно продолжить. Вот это есть «Теория Творческих Волн» в действии, а это состояние в ней называется «остаточная волна». Вот поэтому остается только лишь «допевать», если ты автор-исполнитель, а остальным, в том числе и мне, время от времени выступать, напоминая слушателю о том, что в свое время мы писали неплохие песни…
Этим я и занимаюсь последнее время, чередуя тяжелейшую работу над волнограммами с приятным времяпрепровождением, т.е. совмещая приятное с полезным. И если раньше мои песни выходили огромными тиражами в сольных альбомах Эдуарда Хиля, Аллы Пугачевой, «Песняров», «Сябров», «Верасов», то сейчас я выпустил первый и последний свой компакт-диск «То ли еще было…», который с удовольствием раздаю налево и направо. Тоже самое состояние «остаточной волны» переживают сегодня все артисты 70-80-х, включая и Примадонну.
— Ой, как авторам и артистам не понравятся ваши слова…
— Знаю, понимаю, но, как говорится, ничем не могу помочь. Ведь это закон природы, а не моя прихоть.
— Вас не задевает, что профессия композитора теперь как-то в тени, на виду все больше исполнители.
— Мою душу если это и ранит, то всего лишь по касательной. Я, например, с юмором отнесся к ситуации, когда Дима Колдун просил разрешения у Яди Поплавской и Саши Тихановича исполнить «их» песню «Малиновка». А для современных авторов это плохо. Если исполнители называют авторов во время концертов, то на телевидении этого не происходит, а потому новых авторов никто не знает, за исключением, опять же, авторов-исполнителей. Остальным творцам достается лишь «братская могила» — это когда в конце передачи титры пробегают так быстро, что сами авторы не успевают прочитать свои фамилии. Если к этому добавить мизерные, по сравнению со временами СССР, «авторские», то композиторы или поэты имеют шансы на обеспеченную жизнь лишь в том случае, если они сами поют или имеют, например, «Виа ГРУ», «Любэ», «Лесоповал» или являются продюсерами звезд.
Лично мне финансовую базу помогает создавать песня «Самурай», которую я пою сам и которая уже скоро два десятилетия проходит на «ура!». Кстати, каждый композитор уверен, что некоторые из своих песен он донесет до слушателя лучше всех, что и подтвердила моя практика исполнения этой песни.
— Раз уж заговорили о финансах, то процитирую Алексея Хлестова, который сказал: «Шоу-бизнес в Беларуси есть — все ездят на хороших машинах, живут в хороших квартирах». А что вы думаете по этому поводу?
— Шоу в Беларуси есть, бизнеса — не очень. У нас море талантов, но нет достаточных средств, чтобы развивать их карьеру. Например, Диме Колдуну повезло — его опекал «небедный» Киркоров.
Белорусские артисты достигли какого-то своего максимума: Мальдивы, джип. На фоне жизни среднего человека у нашего артиста более достойное финансовое положение. Но по сравнению с российским шоу-бизнесом… это как российский шоу бизнес по сравнению с мировым.
— Ваша аналитическая работа, издание книг приносят доход?
— Материального — нет. Наука, а особенно новое ее направление, никогда еще не приносило дохода. Совсем наоборот, я вкладываю в нее деньги и делаю это с удовольствием, ибо верю в ее будущее. Что касается книг, я не писатель, и пока у меня есть две книги — исследования «Пугачевщина» и «Пугачевщина. 10 лет спустя». Вскоре к ней прибавится третья — «Пугачевщина. 15 лет спустя. Конец истории». Как видите, это всего лишь одна книга, которая на протяжении длительного периода анализирует российский шоу-бизнес. Кстати, предыдущие две книги я не продавал, а раздавал тем, кому это полезно прочесть.
— Когда ожидать третью книгу «Пугачевщины»?
— Этой осенью. Кстати, за первую книжку мне сильно досталось, и справедливо. Второе издание «Пугачевщина. 10 лет спустя» дополнено, где-то я сам себя отредактировал, удалив излишне эмоциональные высказывания. В результате книга имела немалый «внутритусовочный» успех.
Поводом для третьей книги стали, во-первых, «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой, показанные на Рождество 2013 года, где она еще раз доказала, что время ее творческих побед позади и что можно игнорировать утверждения Ханка, но игнорировать законы «Творческих Волн», как говорится, себе дороже. Во-вторых, многолетние наблюдения за певицей Ликой Ялинской — ныне Анжеликой Агурбаш, которая дала мне возможность выдвинуть гипотезу о значении так называемой флюидности и динамики в карьере артиста и творца. Об этом подробнее читатель узнает из книги.
— О личной жизни советских певцов и певиц еще что-то можно было узнать, а вот чем и как живут советские композиторы как-то мало кого тогда интересовало.
— На советском телевидении не было моды не только выставлять нашу личную жизнь на всеобщее обозрение, но и крайне редко мы мелькали на экранах телевизоров. А потому нас мало кто знал в лицо. Я и теперь не считаю себя медийной персоной, однако, если люди узнают на улице, подходят, мило общаемся, но иногда бывают и бурные дискуссии, которые мне в новой моей работе просто необходимы.
— У вас сын и две дочери, младшая — Светлана — тоже пробовала петь. Но как-то быстро сошла со сцены.
— Света теперь Эва Хáнок, приняла иудаизм, живет в Израиле, получила там высшее образование и намерена его продолжить, а пока работает в ювелирной фирме.
Жизнь ведь суровая штука. Ее выступления совпали с развалом Советского союза, все мои сбережения обесценились, связи с Москвой распались, к тому же я уже практически не сочинял песен, а потому не мог ее обеспечить репертуаром. Единственный шанс у нее был стать местной знаменитостью, но это ни меня, ни ее не устраивало, а потому решили отказаться от пения. Сегодня я убежден, что решение было правильным. Ведь она начинала выступать в одно время с Алесей, за которой был ансамбль «Сябры», а значит, и шанс чаще выступать на российской сцене. Результат — Алеся так и осталась местной знаменитостью. А поскольку нас такой вариант не устраивал, то мы, как говорится, ничего не потеряли.
— Ну, это все доводы разума. А сердце? Может, душа у Светы больше лежит к пению, чем к ювелирным изделиям?
— Она взрослый разумный человек и сама будет принимать решение. Поскольку Света не попсовая, а так называемая голосовая певица, то она в 40 лет, если захочет, может вернуться на сцену.
— А я вот никак не могу понять феномен популярности возрастной попсы — Ваенга, Михайлов.
— Все просто. В период горбачевской оттепели на сцену прорвалась наша российская рок-музыка: «Аквариум», «Алиса», «Кино» и т.д. Наш народ, не выдержав напора, начал искать отдушину — появилась контркультура «Ласковый май», «Мираж»… После развала СССР и свободного выхода к мировой шоу-культуре наши ребята начали осваивать новые мировые тенденции — появилась масса песен, сложных для восприятия. Народ опять потребовал контркультуру, и она пришла в лице Стаса Михайлова и Ваенги.
— Кстати, как вы относитесь к многосоставности «Песняров»?
— Никак не отношусь, ибо «Песняры» — это Владимир Мулявин. Все остальное, на мой взгляд, имеет место быть, но как студия «Песняры», а в ней — разные коллективы, но с другими названиями. А так провоцируется ситуация, как когда-то по СССР ездило несколько составов «Ласкового мая».
— Эдуард Семенович, вы называете себя бывшим композитором, но мне трудно согласиться с таким статусом, особенно, когда вспоминаю запись программы «Золотая коллекция» и как публика искупала вас в овациях, как мы все пели ваши песни…
— Это еще раз подтверждает тезис о том, что в т.н. «скоропортящихся» профессиях, к коим и относится песня, главное вовремя «смыться». Тогда остается память и овации — это и есть благодарность за эту память. А смена профессии дает мне шансы рано или поздно войти в мировую науку, как человеку, родившего миру «Творческий Рентген» (волнограмму). Вот почему в свои 72 я чувствую себя лучше, чем в 27. Еще недавно моя новая профессия вызывала усмешки, а то и откровенную неприязнь. Но а сегодня я не нуждаюсь ни в чьем сочувствии, ибо нашел свою настоящую дорогу. Для подтверждения теории «Творческих Волн» уже сделано около 20 волнограмм, среди которых Пушкин, Гоголь, Чайковский, Петр I, Сталин, Путин и др. По просьбе Владислава Третьяка на его юбилее мы установили баннер его волнограммы — 21 метр в длину и 1,2 метра в высоту. Иосиф Кобзон вместо баннера заказал 100 альбомов его волнограммы. Недавно закончили Льва Лещенко, а на выходе уже волнограмма Владимира Высоцкого. Во всем этом мне помогает моя любимая внучка — Ярослава Кича, выпускница Белорусского государственного университета. И, как говорится, «то ли еще будет, ой-ёй-ёй…».
Эдуард Ханок, Игорь Лученок, Владимир Мулявин и Иосиф Кобзон
Сергей Макаренко
Выпускник 1954 года
Первый олимпийский чемпион в истории Республики Беларусь
Сергей Лаврентьевич Макаренко - заслуженный мастер спорта.
Олимпийский чемпион 1960 года (Рим) в гребле (каноэ-двойка, дистанция 1000 м) вместе с Леонидом Гейштором.
Чемпион мира 1963 года, чемпион Европы 1961 и 1963 годов.
Его опыт пригодился в Индии, Китае и Иране. Он оказался востребованным во все времена, потому что диапазон его амплуа очень широк: олимпийский чемпион, старший тренер, председатель, а затем заместитель руководителя Белорусской ассоциации каноэ и просто предприимчивый человек, занимавшийся производством спортивных лодок.
В настоящее время Сергей Макаренко принимает участие в соревнованиях по гребле в качестве судьи, а также активно занимается ветеранским движением.
Из воспоминаний Сергея Лаврентьевича: «Родился я на Украине, в городе Кривой Рог. Отец был военный. В 1940 году семья переехала в Брест. Началась война. Отец погиб, защищая Брестскую крепость. Его фамилия высечена на плитах мемориала. Потом было трудное послевоенное детство. С малых лет меня влекла водная гладь Мухавца. А спортом я начал заниматься в школе – легкой атлетикой, затем боксом. Но на лодочной станции «Спартак» увидел экзотическое каноэ, и сердце мое дрогнуло».
Интервью с первым олимпийским чемпионом
Сергей МАКАРЕНКО: Мы верили в себя
Автор: Герман МОСКАЛЕНКО
Наша справка:
Сергей МАКАРЕНКО. Родился в 1937 году. Заслуженный мастер спорта. Олимпийский чемпион 1960 года (Рим) в гребле (каноэ-двойка, дистанция 1000 м) вместе с Леонидом Гейштором. Чемпион мира 1963 года, чемпион Европы 1961 и 1963 годов. С 1975 по 1989 год работал главным тренером и государственным тренером Национальной сборной Беларуси. Заслуженный тренер БССР. Награжден орденом "Знак почета" (1960 год). Заслуженный деятель физкультуры и спорта Беларуси. Живет в Минске.
-- Вы с Леонидом Гейштором в далеком 1960 стали первыми олимпийскими чемпионами в истории белорусского спорта. Вы осознавали это?
-- Мы выступали за СССР, и не было никакой разницы, откуда ты -- из Москвы, Минска или Баку. Это потом журналисты раскопали, что мы с Леней были первыми. Хотя какая, по большому счету, разница -- первые или вторые, главное, что чемпионы.
Я помню, в Риме была другая проблема. Соревнования шли уже неделю, или даже больше, а у сборной СССР еще не было ни одной золотой медали. Все руководство в панике, из Москвы звонят, требуют. План по золотым медалям большой, а их нет. И вот мы первые из сборной СССР выигрываем золотые медали. Вокруг нас такой ажиотаж поднялся, сразу столько начальства прилетело, сколько я ни до, ни после не видел.
Что удивительно, после нашей победы медали буквально посыпались в копилку сборной СССР. И в итоге в неофициальном командном зачете СССР стал первым, опередив США.
-- Как удалось выиграть Олимпийские игры?
-- По планам Спорткомитета мы должны были занять 3--5 места. Но накануне Олимпиады на всех международных соревнованиях мы были сильнее всех на голову. Тренеры сборной, тем не менее, создавали другие экипажи и проводили контрольные прикидки. Мы обыграли один экипаж, потом второй, третий. В один из экипажей даже входил чемпион Олимпиады в Мельбурне 1956 года, но между нами на финише оказался такой просвет, что появилась твердая уверенность: в Рим поедем.
В том, что обязательно станем чемпионами, сомнения, конечно, были. Да и соперники нас явными фаворитами не считали, но физически, технически и психологически мы были подготовлены очень хорошо. И получилось, что в финале выиграли у итальянцев почти 4 секунды. Это большое преимущество.
-- Сегодня у всех на устах успехи китайского спорта. Прогнозируют, что дома, в Пекине, в 2008 году с ними вообще невозможно будет сражаться. Вы работали в этой стране, знаете ситуацию не понаслышке. Так ли это?
-- В Китае я работал с национальной командой. Китайское руководство -- и партийное, и государственное -- очень серьезно относится к развитию спорта. У них созданы многочисленные центры подготовки по всем видам спорта. В 2000 году, еще до сиднейской Олимпиады, только гребных центров у них было 24. А уровень обеспеченности! Питание спортсменов, условия быта, спортинвентарь -- на высочайшем уровне, особенно у сборной страны. Но при этом мы составляем им конкуренцию, да еще какую. За счет чего?
Работает тренерский фактор. В Беларуси хорошие тренерские кадры. Это было и раньше, в сборную СССР мы всегда делегировали 5--7 спортсменов. Так вот: таких тренеров, как у нас, в Китае пока нет. Хотя они проштудировали всю советскую научную литературу по гребле, скопировали все наши методики, но многие вещи интерпретировали неправильно. И только за счет специалистов из России, Польши, других стран прогресс в спорте у них наметился огромный.
Победа китайской каноэ-двойки в Афинах свидетельствует о том, что они уже сделали соответствующие выводы из прежних ошибок. Китайцы очень осторожно и взвешенно ко всему подходят, продумывают, проверяют. Когда я попросил показать планы подготовки, чтобы можно было дать рекомендации, они месяц думали.
Кстати, один из спортсменов, который стал олимпийским чемпионом в Греции, Мон Гулян, тренировался у меня. Он и в 2000 году получил олимпийскую лицензию, но на Олимпиаду его тогда решили не отправлять.
Работа в области спорта в Китае и в Азии в целом идет большая. Чемпионаты Азии проходят на высочайшем соревновательном уровне, а Азиатские игры по уровню результатов и накалу не уступают Олимпиаде. Конкуренция -- сумасшедшая. Собирается вся элита азиатского спорта, лучшие из лучших. Думаю, что в Пекине китайские спортсмены, и гребцы в том числе, еще больше прибавят.
-- Как вы думаете, за счет чего?
-- Мы выбираем из тех, кто к нам приходит, а они выбирают тех, кто подходит по параметрам для того или иного вида спорта. Нам это тоже надо учитывать.
Замечательно, что наш президент принял решение обновить гребной канал в Бресте. Это большой шаг вперед. Но у нас есть еще и Гомельский канал, и Заславский, их тоже пора приводить в порядок. Надо всю базу выводить на новый уровень. К тому же, кроме гребных каналов, нужны гребные бассейны, тренажерные залы, инвентарь. Самое серьезное внимание нужно обратить на детские и юношеские школы. Оттуда начинается большой спорт. Требуется помощь в обеспеченности лодками. Сейчас все больше родителей стали приводить своих детей в спортивные секции, но мы не можем их всех принять -- нет условий. Вот такая проблема.
Особая статья -- тренеры. У начинающих зарплаты мизерные. Поэтому молодые и не хотят идти к нам.
-- Люди иногда воспринимают олимпийских чемпионов как неких небожителей. Чем сегодня живет первый белорусский чемпион Сергей Макаренко, какие у него проблемы?
-- Мы такие же люди, как и все. Я уже на пенсии. Мое чемпионство на размер пенсии никак не повлияло, она небольшая. Немного доплачивают как заслуженному тренеру республики.
Работаю в федерации гребли заместителем председателя. Несколько лет назад помогал одной фирме наладить производство гребного инвентаря у нас в Беларуси: лодок, весел и прочего. Недавно они меня нашли и предложили поработать. Делаем лодки: и для элитных спортсменов, и для детских школ.
На те деньги, что я заработал в Индии, еще в советское время построил себе дом. Вложил в него все. Есть участок земли, где я люблю покопаться. Но если не буду работать, то просто не смогу его содержать. Ведь особых накоплений нет, да и откуда им быть? После победы в Риме на Олимпиаде мне дали квартиру в Бресте и премию 1,5 тысяч рублей. На них я купил мебель. Совесть не позволяла просить чего-то еще или требовать. Жил скромно -- от зарплаты до зарплаты. Тренерские ставки тоже невесть какие были.
-- Вашему поколению и от войны досталось...
-- Еще как! Отец погиб в первые дни при обороне Брестской крепости. Немцы уже город заняли, а в крепости долго еще была слышна стрельба. После войны мы, мальчишки, часто играли на ее территории, лазили в подвалы. Я своими глазами видел на стенах надписи кровью: "Умираю, но не сдаюсь!".
О судьбе отца долго ничего не знали. Теперь его фамилия выбита на одной из плит мемориала.
Мать нас с братьями воспитывала одна. После школы пошел работать на завод газоаппаратуры. Одновременно спортом занимался. Трудное было время.
-- Известно, что у спортсменов и тренеров семейная жизнь осложнена разъездами. Как ваша семья к этому относилась?
-- Такие сложности были. Постоянные разлуки: и когда я выступал как спортсмен, и потом, когда работал тренером. Поэтому, наверное, у нас только один ребенок. К спорту дочка отношения не имеет. Стала физиком.
Жена закончила музыкальное училище, потом преподавала. И все время они с дочкой меня ждали. Были и проблемы. Но у меня жена -- мудрая женщина, благодаря ей мы оба не наделали глупостей. А потом, когда я за границей работал, в Германии, Индии, жену с собой брал -- вдвоем там намного легче.
В ГДР тренировал спортсменов ГСВГ (группа советских войск в Германии). Один из них -- Петрас Щурскас -- в 1977 году стал чемпионом мира.
Вернулся в Беларусь, пригласили на работу в Спорткомитет. И как мы трудились! Один год у нас было около 200 (!) кандидатов в сборные СССР разных возрастов.
В 1989 году поехал Индию. Когда предложили, не стал раздумывать. И страна экзотическая, и работа интересная. Начинал с нуля, можно сказать, стоял у истоков создания гребли в Индии. Купили лодки, набрали группу и начали тренироваться. С азиатских чемпионатов всегда возвращались с медалями.
-- У нас в стране живут почти 7 десятков олимпийских чемпионов. Между собой "небожители" общаются?
-- С Леней Гейштором иногда встречаемся. Живет он в Гомеле, работает тренером. У всех своя жизнь, свои проблемы. Видимся редко. С другими ребятами тоже общаемся. НОК часто приглашает. Недавно к президенту обращались с просьбой рассмотреть вопрос о стипендиях олимпийским чемпионам.
-- Как вы оцениваете выступление белорусской команды на Олимпийских играх в Афинах и перспективы белорусской гребли?
-- Внимательно смотрел соревнования в Греции, и не только греблю. Считаю, выступили, как могли. Это Олимпиада, а она непредсказуема. Там такая энергетика, так давит на человека, что даже некоторые именитые не выдерживают. И многие факторы играют роль, но самое главное -- умение тренера подвести к соревнованиям своего ученика в пике формы: и физической, и психологической. Это сложнейшая вещь, искусство. И тренер в этой схеме -- самый главный. Он должен знать спортсмена лучше всех, уметь спрогнозировать его путь к успеху. Психолог или физиолог ему могут помочь. Но заменить -- никогда! Тренер должен сам вывести спортсмена на пик формы и настроить на победу. Пример -- Олимпиада в Греции. Поражение одного из самых сильных каноистов-одиночников современности Максима Опалева из России. Он имел большое преимущество на первой половине дистанции и проиграл на второй. О чем это говорит? О том, что его тренер, к сожалению, просчитался. Психологически Максим был готов на все 100%, а физически нет -- не хватило выносливости.
О выступлении белорусских гребцов могу сказать, что выступили они хорошо. Вы представляете, 100 стран культивируют греблю, и мы среди первых. Все молодцы, особенно Петрушенко и Махнев, которые смогли "въехать" на пьедестал. Немного замешкались на старте, думали, что у австралийцев фальстарт получился...
Александр Жуковский в каноэ-одиночке -- феноменальный гребец. Саше надо работать, и я уверен: он к Пекину вырастет в сильную личность, с которой придется считаться всем лидерам. В Афинах все белорусские лодки, которые попали на Игры, гребли в финале, и это здорово. Надо и дальше развиваться. У нашей гребли хорошие перспективы.
Встреча С.Л.Макаренко с учащимися школы. Сентябрь 2017 года
Встреча С.Л.Макаренко с учащимися школы. Сентябрь 2018 года
Юрий Тарабрин
Выпускник 1959 года
ТАРАБРИН Юрий Васильевич
Генерал-майор милиции
Родился в 1942 г. в городе Рязани.
После окончания средней школы № 7 г. Бреста с 1959 по 1962 г. учился в Харьковском пожарно-техническом училище МВД СССР. С 1962 по 1969 г. — служба на должностях среднего начсостава инспекции государственного пожарного надзора Брестской области, с 1969 по 1982 г. — среднего и старшего начсостава в УВД Брестского облисполкома. С 1982 по 1986 г. — начальник отдела внутренних дел Брестского райисполкома. С 1986 по 1988 г. — заместитель начальника организационно—инспекторского управления МВД БССР.
С сентября 1988 по август 1994 г. — начальник объединения «Охрана» при МВД Республики Беларусь. В июле 1994 г. ему присвоено звание генерал-майора милиции. С 1994 по 1997 г. — заместитель, первый заместитель министра внутренних дел Республики Беларусь. В 1997 г. откомандирован в Исполнительный Секретариат Содружества Независимых Государств.
Образование высшее, в 1969 г. окончил Минскую высшую школу МВД СССР, в 1982 г. с отличием — академию МВД СССР.
Награжден медалями «За безупречную службу» трех степеней, двумя ведомственными медалями.
Статьи о Ю.В. Тарабрине:
http://ohrana.gov.by/wp/ru/blog/2017/04/10/%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%83-%
D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%83-75/
https://www.sb.by/articles/i-dolshe-veka-dlitsya-sluzhba.html
Андрей Кудиненко
Выпускник 1988 года
Андрей Анатольевич Кудиненко окончил четыре курса механико-машиностроительного факультета Киевского политехнического института, а в 1998 с отличием окончил Белорусскую академию искусств.
Во время учебы он получал стипендию специального фонда Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко по поддержке талантливой молодежи, имеющей творческие достижения. Андрей Кудиненко – один из последних учеников легенды "Беларусьфильма" Виктора Турова.
В 1998 - 2001 годах Андрей учился в аспирантуре Белорусской академии искусств по специальности «Кино-теле и другие экранные искусства».
Фильмография:
• 2010 — Масакра
• 2008 — Розыгрыш
• 2003 — Оккупация. Мистерии
• 2002 — Битва пяти воинств
• 2000 — Планета XX
• 1999 — Баран
• 1998 — Сны Валентина Виноградова
• 1997 — Игра в прятки
• 1996 — Шуточка
Вечерний Брест / Культура 17 ноября 2010
К премьере «Масакры» в Бресте режиссер Андрей Кудиненко и актриса Светлана Зеленковская готовились основательно. В четверг, 11 ноября, оба прибыли в футболках с символикой фильма и слоганом «Наша іншае кіно». А Света еще и с модным аксессуаром: после съемок актриса обзавелась стильной кожаной сумочкой-боксерской перчаткой с головой медведя – своеобразная находка модельера Ивана Айплатова.
Для Андрея это был особый показ: в кинотеатр «Беларусь» пришли родители и друзья режиссера, которые остались в Бресте. Сам Кудиненко более 20 лет назад окончил среднюю школу № 7, на улице Кирова живут его мама и папа. Режиссер нарушил сложившуюся в нашем городе традицию (не во всем правильную!), когда создатели фильма выступают только перед показом. Он остался, чтобы выслушать мнение зрителей после фильма.
... «Жесть!» – резюмировала молодежь, покидая зрительный зал. Блестяще прошел показ и в Минске в рамках фестиваля «Лістапад». Зрители смеялись и вздрагивали как раз в тех местах, где это запланировала съемочная группа первого белорусского кино в жанре «хоррор». Значит, Кудиненко попал в точку – он признался, что фильм предназначался для студенческой аудитории. Впрочем, с этим тезисом не согласилась женщина постарше. Слова восхищения и признательности дама высказала по-белорусски:
– Гэты жанр мяне ўвогуле не захапляе, а тут я сядзела ў захапленні. Тут была адзнака таго, што гэта наша мастацтва.
... Сейчас Кудиненко намеревается снять фильм по мотивам рассказа Яна Борщевского «Шляхціч Завальня». Однако от этого произведения сценаристы только оттолкнулись. В новой картине должны сойтись и достоевщина, и чертовщина, и политика непростого ХIХ века. И снова мы услышим тот же языковой синтез, ставший визитной карточкой белорусского режиссера. Однако с одной важной оговоркой – если иного не потребуют продюсеры. Национальная киностудия уже дала добро на съемки новой картины, осталось согласовать ее в Министерстве культуры. И, возможно, совсем скоро мы увидим, что получилось в итоге.
Светлана Зеленковская и Андрей Кудиненко в футболках с символикой «Масакры». Фото Николая Чеберкуса.
08.11.2010, 9:20 Культура
Алексей Вайткун, TUT.BY
Кинорежиссер Андрей Кудиненко: Не люблю мертвого кино!
В воскресенье, 7 ноября, в столичном Доме кино зрителям был презентован первый белорусский мистический триллер "Масакра". Лента кинорежиссера Андрея Кудиненко, снятая на киностудии "Беларусьфильм", участвует в основном конкурсе XVII Минского международного кинофестиваля "Лістапад".
Алексей Вайткун: А вы поняли, какое кино нужно сегодня?
Андрей Кудиненко: В первую очередь кино, направленное на зрителя, качественное кино. Так уже замылил глаз сериальный поток и поток коммерческого мейнстрима, что зритель уже не смотрит на наше кино с доверием. И не нужно идти в сторону мрачного артхауса – это кино, замкнутое в себе. Нужно открываться и искать то, чем можно привлечь и заинтересовать зрителя. Хотелось бы, чтобы белорусское кино имело свое лицо.
Андрей Кудиненко и Алексей Вайткун
10.04.2010, 10:11 Культура
Наталья СТЕПУРО, Рэспубліка
Андрей Кудиненко - один из тех молодых режиссеров, на которых возлагают очень большие надежды. Ему, можно и так сказать, предложили вернуться из России, чтобы возрождать былую славу белорусского кинематографа. Кудиненко отверг все предложенные "Беларусьфильмом" сценарии и внес свое предложение: фильм "Масакра" в жанре "бульба-хоррор", им же придуманном. Руководство киностудии полностью доверилось молодому режиссеру и теперь ждет результата.
Лариса Борушко
24.09.1963 - 01.05.2006
Выпускница 1980 года
Лариса Евгеньевна Борушко родилась 24 сентября 1963 года в Бресте.
После окончания СШ №7 она поступила в Минский театрально–художественный институт, где отучилась год, а потом поступила в ГИТИС на курс А.А. Гончарова. После окончания института, с 1985 года Лариса Борушко два сезона работала в Московском областном театре имени Островского.
У неё непростая актёрская судьба: она была любимой ученицей Андрея Гончарова, но не попала в его театр, хлебнула актёрского лиха по разным труппам. С 1987 года в течение 10 лет Лариса играла в Театре имени Гоголя. Именно здесь произошёл случай, после которого коллеги, да и она сама, узнали себе истинную цену. Спектакль “После грехопадения” смотрел сам автор — американский драматург Артур Миллер. В нём Лариса играла главную героиню. У Миллера был вечерний самолёт, и он мог остаться только на 1-й акт. После того, что он увидел в работе Ларисы, он попросил Андрея Вознесенского поменять ему билет и остался в театре. Впечатления испытал сильные. “Если у молодой российской демократии такие актёры, я верю в эту демократию”, — сказал драматург после спектакля. Это была эйфория и упоение 1990-х годов.
Однако после такого мощного аванса в карьере актрисы наступила пауза, но не по её вине: на дворе было безвременье и в искусстве тоже. Но у Ларисы был сильный характер, независимый, гордый. Она никогда ничего не просила, не пресмыкалась, не изменяла себе.
Из нечастых интервью видно, что Ларису отличали жёсткие профессиональные и жизненные установки: “Мобильных телефонов не люблю — всегда предпочту живое общение. В эротических сценах принципиально не снимаюсь — на то есть дублёрша. В театре чувствую себя комфортнее — кино же есть изматывающий технологический процесс, менее близкий мне”. Однако именно кино сделало Ларису Борушко широко известной и любимой актрисой. В “Дыме” по Тургеневу она блестяще играет Ирину в партнёрстве со Станиславом Любшиным. В 1986 году она снялась в фильме "Аэропорт со служебного входа". Дальше идут “Лавина”, "Желтый карлик", “Азазель”.
“Обречённая стать звездой” — сериал, в котором к Борушко-Меньшовой пришла новая волна любви от зрителей разных поколений. Она играла примадонну, а значит, в какой-то степени себя. Поклонники сериала верили её неистовости и той правде, из которой состояла её героиня Клеопатра. Лариса отснялась в 50 сериях, получала огромную почту, но заболела и уже не смогла дальше работать в сериале.
Лариса Борушко была женой артиста Евгения Меньшова (вёл телепередачу "Песня года").
Актриса ушла из жизни 1 мая 2006 года в Москве. Похоронена на Митинском кладбище столицы России.
Лариса Борушко в фильме "Аэропорт со служебного входа"
Владимир Головко
Выпускник 1978 года
Доктор технических наук, профессор
Владимир Адамович Головко окончил Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана по специальности «Автоматические информационные устройства». Служил в армии.
В 1986г. поступил в аспирантуру Института технической кибернетики (ИТК) АН БССР.
В 1990г. защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук по специальности «Применение вычислительной техники, математического моделирования и математических методов в научных исследованиях».
В конце 90-х Головко Владимир Адамович работал в качестве приглашенного профессора в лаборатории робототехники Университета Прикладных Наук города Weingarten, Германия. Там он начал развивать направление робототехники и успешно построил адаптивную нейросетевую систему управления роботом, описанную во второй части его книги.
В январе 2003 г. он защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора технических наук по специальности «Системный анализ, управление и обработка информации».
Тема докторской диссертации – «Нейросетевые методы обучения и обработки информации в системах управления и прогнозирования».
Направления научной работы:
* Методы математического моделирования процессов самоорганизации в активных средах.
* Нейросетевой модуль активной защиты компьютерных сетей от сетевых вторжений в реальном времени.
* Союзная программа «Космос НТ»: Разработка прототипа программной нейросетевой системы контроля телеметрической информации, диагностики подсистем космических аппаратов, обработки космических снимков.
* Современные интеллектуальные технологии обработки информации.
В настоящее время Владимир Адамович Головко является заведующим кафедрой «Интеллектуальные информационные технологии» и заведующим научно-исследовательской лабораторией искусственных нейронных сетей Брестского государственного технического университета.
Учёное звание – профессор. Является главным редактором журнала «Вестник БрГТУ» (серия «Математика, физика и информатика»), членом редколлегии международного журнала «Компьютинг», а также членом программного комитета многих международных и национальных конференций.
Опубликовал более 150 научных работ, из которых 3 монографии и несколько книг.
Показатели работы в 2012 г.:
Публикаций в научных изданиях - 48
Внедренных разработок - 3
Выпущенных специалистов - 18
Распределенных специалистов - 18
Информационный портал "Реальный Брест": Брестчане победили в конкурсе научных работ на семинаре OWD-2012 в Польше.
Кафедра Интеллектуальных информационных технологий Брестского государственного технического университета победила в конкурсе научных работ на международном семинаре молодых ученых OWD-2012 в Польше. Об этом сообщила пользователь TOMIN.BY Ирина.
«Во второй половине октября сотрудники кафедры Интеллектуальных Информационных Технологий в составе 9 человек приняли участие в XIV международном семинаре магистрантов, аспирантов и молодых ученых OWD-2012 в г. Висла (Польша). В качестве члена экспертного совета семинара группу сопровождал зав. кафедрой ИИТ д.т.н., профессор Головко Владимир Адамович.
Организатор мероприятия - Силезский университет технологий при поддержке польского министерства образования. Одним из спонсоров выступает ведущий в мире инженерно-технологический институт IET из Англии (Institute of Engineering and Technology).
За презентованные в ходе семинара научные работы и успешные выступления экспертный совет присудил молодым ученым из Беларуси три диплома. Дипломы «IET Best Paper Award» и «Young Experts Award» за 1-е место среди представленных в финале конкурса научных работ получил старший преподаватель кафедры ИИТ Войцехович Леонид Юрьевич. Награды «Young Experts Distinction Diploma» удостоилась аспирантка кафедры ИИТ Алеся Гречка в номинации «молодой эксперт».
Мероприятие ежегодно собирает на конкурс молодых ученых из разных стран, занимающихся научно-исследовательскими разработками в области электроники, автоматизации, робототехники и информатики. Семинар предоставляет удобную рабочую площадку для обмена опытом, демонстрации результатов и получения рецензий от квалифицированных специалистов в соответствующей области знаний. Экспертный совет формируется из профессорско-преподавательского состава: технических специалистов польской высшей школы, а также гостей семинара - профессоров, приглашенных из Франции, Германии, Украины, Беларуси и других стран».
В.А. Головко подружил студентов БрГТУ с роботами
Владимир Булатов
Выпускник 1957 года. Золотой медалист
Владимир Михайлович Булатов имеет 6 свидетельств на изобретения.
Окончил факультет летательных аппаратов Куйбышевского авиационного института (в настоящее время Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С. П. Королева).
Область научных интересов — физико-математическое моделирование сложных процессов, моделирование технологических процессов, механика полета биообъектов.
Работал заместителем декана и деканом самолетостроительного факультета Ульяновского института авиационных технологий и управления.
Авторские работы: «Лекции по основам аналитической геометрии и линейной алгебры», «Научно-технические задачи в исследовательской практике студентов», «Методы творческого поиска», «Дифференциальные уравнения и аналогии» и другие.
Автор поэтического сборника «Букет живых стихов».
Ссылка на страницу электронной библиотеки УлГТУ, где можно найти работы В.М. Булатова
Александр Антикян
Выпускник 1970 года
О СЕБЕ
Родился 16 августа 1953 года в Ленинграде в семье военнослужащего.
В 1970 году закончил среднюю школу № 7 г. Бреста и поступил в Брестский пединститут им. А.С. Пушкина.
После службы в армии был на комсомольской работе.
В 1983 году закончил Всесоюзный юридический институт в Москве.
С 1982 по 1993 год служил в органах внутренних дел. Затем работал заместителем главного редактора газеты «Час Бреста», специальным корреспондентом республиканской газеты «Криминальное обозрение».
Мастер спорта СССР по боксу. Чемпион Спартакиады и двукратный чемпион Беларуси.
Пишу в разных жанрах, издал несколько книг поэзии и прозы.
С апреля 2006 года член Союза белорусских писателей.
ДВЕ МАТЕРИ
Памяти жертв Чернобыля
и землетрясения в Армении
Две матери - христианские сестры,
От Бога мне на век судьбой даны.
Одна прохладой горного ручья,
Дубрав зеленых и скалистых гор
Мне жизнь дала и имя нарекла.
Другая, приняв как свое дитя,
Крестила в чистоте своих озер
И с криком птицы унесла в простор.
Две матери - две дочери Христа,
Два сердца у разбитого гнезда.
ОГЛЯНИСЬ НА СЕБЯ
Оглянись на себя и пойми человек,
Что однажды окончится путь твой навек.
Что ответишь ты людям, подумай, учти,
С чем предстанешь пред Богом на закате пути?
Поклонись и покайся пред распятьем Христа,
За грехи свои тяжкие. Что суета!
Ты приди к своей матери, ведь могила давно,
Поросла вся крапивой. Иль тебе все равно?
На земле твоих предков, боль от черных крестов
Только ворон все кружит, готов к терзанью,
Нарушая покой тех, кого уже нет...
С покаяньем найдешь ты у Бога ответ.
«ВЕТРЕННАЯ» ЛЮБОВЬ
Снова ветер воет, от тоски он стонет,
От любви безумной места не находит.
То взлетит, как птица, к белым облакам,
То слезой надежды, припадет к цветам.
Соберет с любовью он земной букет,
Полетит к желанной в пламенный рассвет,
Но никто не примет полевых цветов,
На устах застынет боль ушедших снов.
Детектив в двух частях «Пропавшие в паутине» — это почти автобиографическая книга. «В ней я использовал опыт своей оперативной деятельности в угро, — говорит А. Антикян, — естественно, с художественным вымыслом...»
Он также написал историческую драму «Артаксата» — о последнем прибежище в Великой Армении у царя Арташеса I, знаменитого карфагенского полководца Ганнибала. Эту драму Антикян послал в Ереван — в Русский драматический театр имени Станиславского и в Театр Армена Джигарханяна в Москву. В настоящее время готовится ее публикация в белорусском альманахе «Галан».
Он полон творческих задумок. Сейчас пишет исследование про... арийские тайны Наполеона.
Знай наших!
Мария Фарутина
Выпускница 1999 года. Золотая медалистка.
Написала гимн нашей школы. Закончила Брестский технический университет в 2004 году, инженер-экономист. Пишет стихи.
Школа глазами ученика
Заливается звонок,
Начинается урок,
Открывается тетрадь -
Дети стали, вдруг, зевать.
Где-то муха пролетела,
Всем до этого есть дело.
Кто-то гавкнул, крикнул, пискнул
И послал вперёд записку.
Учитель что-то говорит,
Руками машет и кричит.
Пусть не напрягается,
Нас это не касается.
Но в классе пусто стало вдруг,
Не видно больше глаз и рук,
Это кончилась морока -
Прозвенел звонок с урока.
Сентябрь 1997 г
Моя профессия
Профессий, знаю, много есть
Их невозможно перечесть,
Но для меня есть лишь одна
И ею я увлечена.
Из глубины слова достать,
Наполнить смыслом, записать.
Вложить в них душу и любовь,
Суметь погнать по жилам кровь.
Что б каждый человек нашёл
Всё то, к чему он долго шёл.
Что б быть наедине со светом.
Кем я мечтаю быть? Поэтом!
Февраль 1997 г
Роман Василюк
Выпускник СШ №7 г. Бреста 1996 года
Абсолютный рекордсмен чемпионатов Беларуси по забитым голам
Общая информация
Полное имя Роман Николаевич Василюк
Родился 23 ноября 1978 г. Брест, Белорусская ССР
Гражданство Белоруссия
Рост 177 см
Вес 79 кг
Позиция нападающий
Информация о клубе
Клуб Динамо (Брест)
Номер 10
Карьера
Клубная карьера*
1996—1999 Динамо (Брест) 92 (51)
2000—2001 Славия (Мозырь) 52 (42)
2001—2005 Спартак (Москва) 6 (2)
2002 Динамо (Минск) 9 (2)
2004 Динамо (Брест) 28 (17)
2004-2005 Хапоэль (Тель-Авив) 9 (1)
2005—2008 Гомель 77 (54)
2008—2011 Динамо (Брест) 59 (16)
2011—2012 Минск 45 (13)
2012 БАТЭ (Борисов) 9 (2)
2013 Минск 30 (9)
2014—н.в. Динамо (Брест) 7 (1)
Национальная сборная**
1998—1999 Белоруссия (до 21) 7 (1)
2000—2008 Белоруссия 24 (10)
* Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов, откорректировано по состоянию на 15 декабря 2013.
** Количество игр и голов за национальную сборную в официальных матчах, откорректировано по состоянию на 10 октября 2009
Карьера
В чемпионатах Белоруссии по завершению сезона 2012, Роман является лучшим бомбардиром проведенных на высшем уровне среди белорусских игроков, забив в финале матча за Кубок Белоруссии, Роман опередил долго лидировавшего Валерия Стрипейкиса, на счету которого было 219 мячей.
По завершению сезона 2012, Роман довёл число голов за карьеру до 225, всего на счету Василюка 354 матча в в высшей лиге чемпионата Белоруссиии 200 забитых голов. Дважды становился лучшим бомбардиром ЧБ (2000, 2007).
Карьера одного из лучших в суверенной истории Белоруссии нападающих началась в Бресте, где он забивал часто и много. В 1999-м глаз на Василюка положила «Славия», которая «пряничками» заманила молодого и суперталантливого форварда в Мозырь. В первом же сезоне Роман забил 31 мяч (вся команда — 78), существенно опередив преследователей в лице Кутузова и Давыдова (по 18 голов), и привел «Славию» к чемпионству. На счету нападающего три хет-трика и один покер. Лишь однажды лучший бомбардир первенства Белоруссии забил больше — в сезоне-1996 «белшиновец» Андрей Хлебосолов отличился 34 раза.
«В 2000-м Владо Петровича тренером можно было не назначать. Та команда и с пустой скамейкой сезон до золота довела бы», — вспоминал Василюк семь лет спустя. Впоследствии конфликт с сербским наставником привел вначале к ссылке в дубль, а затем к выставлению на трансфер.
Но 2001 год запомнился не только ссорой с Петровичем. Талантливый форвард стал привлекаться Эдуардом Малофеевым в национальную сборную, в составе которой провел два незабываемых матча: в марте против норвежцев (победный гол на 93-й минуте) и в сентябре против поляков (оформил покер).
Летом 2001-го Василюк долго без работы не оставался. Уже через пару дней появился вариант с самарскими «крылышками», московскими «Динамо» и «Спартаком». В прежнем клубе настоятельно рекомендовали ехать в расположение «красно-белых».
— Мне сразу дали понять: парень, тебе здесь не рады, — вспоминает футболист. — Костяк команды составляли полтора десятка человек. А остальные были в массовке. Заиграть в «Спартаке» у Василюка так и не получилось — помешали тренерское недоверие и травмы. Контрактом с москвичами Роман был связан до 2006-го года, и за это время не провел за основу «красно-белых» и десятка матчей. Зато вдоволь накатался по арендам: как на родину (минское и брестское «Динамо»), так и за рубеж («Хапоэль» Тель-Авив, Израиль).
В 2005-м права на футболиста выкупил «Гомель», в котором Василюк проявил себя во всей красе. Ежегодно улучшая бомбардирские показатели (13 — 14 — 24), в сезоне-2007 Роман во второй раз стал лучшим в стране. Затем было возвращение в родной Брест, ссора с Юрием Пунтусом и переход в Минск,где форвард отыграл полтора сезона.
26 июля 2012 перешел в борисовский БАТЭ, однако по завершению сезона на правах свободного агента вновь заключил контракт с ФК Минск.
По завершению сезона 2013, Роман на правах свободного агента перешёл в родной Динамо (Брест).
10 мая 2014 года в домашнем матче против минского «Динамо» Василюк провёл свой 500-й матч и забил 200-й гол в чемпионатах Беларуси.
Достижения
• Чемпион Белоруссии: 2000, 2012
• Серебряный призёр чемпионата Белоруссии: 2007
• Обладатель Кубка Белоруссии: 1999/2000, 2012/2013
• Лучший бомбардир чемпионата Белоруссии: 2000, 2007
6 июля 2015 года Роман Василюк обновил рекорд чемпионатов Беларуси по числу голов за один клуб. На 14-й минуте матча с солигорским «Шахтером» нападающий брестчан открыл счет, а через десять минут удвоил его, тем самым достигнув отметки в 93 забитых мяча в футболке брестского «Динамо» в чемпионатах страны. Только в воскресенье, 5 июля форвард БАТЭ Виталий Родионов догнал Романа по количеству забитых мячей в майке одной команды, как тут же брестский снайпер отреагировал на это дублем! Подробнее: https://sport.mail.ru/news/football-foreign/22577404/?frommail=1
Валерий Стрипейкис (в составе «Гомеля» в нынешнем сезоне забил 10 мячей) о Василюке:
— С Ромой играется очень комфортно, лучше, чем с кем–либо еще, не в обиду будет сказано моим остальным партнерам, с которыми раньше доводилось выступать в связке. Причем с Василюком получается взаимодействовать не только на поле, но и в жизни, где знаю Рому как очень надежного товарища. Кто кому подыгрывает? У нас нет такого. Могу отдать передачу — отдам, могу забить — обязательно забью. Да и соревнования, как многие думают, у нас с Ромой нет. Василюка нельзя сравнить ни с одной мировой звездой, он по-своему уникален. Пусть другие на него равняются.
Виталий Тараканов: Роман Василюк культовый игрок не только для Бреста, но и для всего белорусского футбола.
Болельщики о Василюке:
— Неужели уедет Рома в одесский «Черноморец»? Я не верю, не хочу в это верить. Уверен, найти замену такому нападающему нам не удастся еще долго. Если вообще удастся. Я не помню, чтобы когда–нибудь еще в Гомеле играл форвард такого уровня и с такой харизмой. Вы посмотрите только — его же все обожают! Боготворят! Да, возможно, у него слабая дистанционная скорость, не умеет он вести верховую борьбу, слабоват физически. Но! Как он быстр со старта, как умеет открываться, закрывать корпусом мяч. К тому же умеет сам создавать себе моменты, что является показателем по–настоящему классного нападающего. Он умеет нестандартно мыслить и, что самое важное для форварда, имеет потрясающее голевое чутье (гол норвежцам коленом в игре за сборную из этой серии). Еще было четыре гола полякам, пусть «фестивальным», пусть давно, но больше ни один форвард страны такого не добивался. И в настоящее время он регулярно забивает: и с пенальти, и со штрафных, и с игры. Плюс еще и передачи раздает. Это ли не доказательство его разноплановости? В общем, Василюк — лучший.
Атакует Роман Василюк
Виталий Юрчик
Окончил 8 классов в СШ №7 г. Бреста в 1997 году
Виталий Сергеевич Юрчик - заслуженный мастер спорта, бронзовый призер Олимпиады.
Окончил Волгоградский государственный педагогический университет.
Водное поло, защитник.
Рост 201 см.
В сборной команде России с 2003 года.
Выступает за «Лукойл–Спартак», Волгоград.
Бронзовый призер Игр XXVIII Олимпиады в Афинах (2004 г.), участник первенства Европы и Мира-2002 г., участник Чемпионата Европы-2003 г., четырехкратный Чемпион России, пятикратный обладатель Кубка России, трехкратный серебряный призер Чемпионата России.
"Брестский курьер" №38 (707), сентябрь 2004
Бронза для Виталия Юрчика
Экс-брестчанин удостоен олимпийской медали в водном поло
Число наград, завоёванных нашими земляками на недавних Олимпийских играх в Афинах, оказалось большим, чем думалось изначально. К медалям Юлии Нестеренко, Анны Батюшко и Натальи Гелах следует прибавить ещё одну, также имеющую брестскую родословную. Хотя и завоёвана она для другой страны...
Олег СУПРУНЮК
Наша беседа с Виталием Юрчиком состоялась в брестской квартире его родителей, куда бронзовый призер олимпийского турнира ватерполистов приехал всего лишь на пару дней. Именно с многоэтажкой по улице Куйбышева связаны первые страницы биографии и спортивные успехи нынешнего центрального защитника сборной России.
А начиналось все с рядового прихода в класс тренера по плаванию, предлагавшего школьникам записаться в секцию. За компанию со сверстниками бассейн «Нептун» стал посещать и Виталий. За год научился держаться на воде, а затем решил попробовать себя в редком для нашего города командном виде спорта.
Когда в средней школе №7 формировался спецкласс по водному поло, в нем нашлось место и для Юрчика. Сделанный выбор родителей, также не равнодушных к спорту, отчасти удивил (у парня были отличные данные для баскетбола, да и в других играх он, вымахав за два метра, явно бы выделялся), но перечить не стали. «В любом случае заниматься водным поло — это лучше, чем ходить по подворотням», — заметила Валентина Францевна, мама будущего олимпийца. Обычные школьные будни теперь начинались подъемом в шесть утра, тренировкой в «Нептуне», и только затем дело доходило непосредственно до учебы. Но Виталий Юрчик знал, чего хотел в этой жизни...
Решительный поворот в судьбе молодого брестчанина случился в 1997-м году, когда юношескую команду нашего города пригласили в Москву на рождественский турнир. Что творили наши земляки в Белокаменной в соперничестве с ватерпольными российскими талантами, можно судить по одному единственному факту: сразу семь человек основного состава вместе с тренером Воронковым получили приглашение перебраться в Волгоград и продолжать совершенствовать свою игру в училище олимпийского резерва. Увещевания родителей (мол, рискованно в 14-летнем возрасте пускаться в столь дальний путь) действия не возымели. Не помогли и материнские слезы: как вспоминает Валентина Францевна, сын был очень настойчив («если ребята уедут без меня, я пойду пешком»), а главное, ясно давал понять, что водное поло для него — не мимолетное увлечение. Виталий и сейчас уверен, что не ошибся, когда сорвался из родного города:
— Тогда я уже почувствовал, что в Бресте, да и в Беларуси, перспективы моего роста в этом виде спорта исчерпаны. Сам для себя решил твердо: если в Волгограде не понравится — вернусь. Но там получилось все нормально.
По окончании учебы в УОР из семи брестчан трое вернулись в родной город. Остальные задержались в Волгограде, но по-настоящему заиграл и попал в обойму сильнейшего местного клуба только Виталий. Два последних сезона волгоградский «Спартак-Лукойл» в жесткой конкуренции с московскими командами становится чемпионом России и четыре года завоевывает Кубок страны. Все эти вершины достигнуты уже при непосредственном участии Юрчика, на котором нынче держится волгоградская оборона. Неудивительно, что наш земляк попал в поле зрения не только конкурентов (переманить перспективного ватерполиста желают самые разные клубы), но и руководства национальной сборной России.
К тому времени сменить гражданство Виталия вынудили обстоятельства: уж слишком хлопотным занятием становилась регулярная необходимость исключительно в Беларуси оформлять визы для выездов за границу. Едва паспортные проблемы были решены, Юрчик дебютировал в составе россиян на юношеском чемпионате Европы в итальянском городе Бари. Не заставило себя ждать и приглашение в главную команду, которое случилось в 2002-м году. Доказывать не случайность своего вызова в российскую дружину приходилось долго и упорно, но сегодня Виталий называется одним из лучших центральных защитников России. Считается, что у игрока подобного амплуа должны быть отменные физические данные, длинные руки и голова на плечах. На ватерпольном жаргоне миссия защитника заключается в том, чтобы «топить» центрфорварда команды соперника. Впрочем, в пылу борьбы мастера водного поло топят друг друга и в прямом смысле... Вот так и пробился наш земляк на Олимпиаду, о которой мечтал в последние годы.
Особенность ватерпольного турнира в Афинах заключалась в том, что уж больно неравнозначными оказались группы на предварительном этапе. Компанию сборной России (серебряным призерам предыдущей Олимпиады) составили венгры (чемпионы Сиднея), команда Сербии и Черногории (бронзовые медалисты той же Олимпиады), сильные дружины США и Хорватии, а также представители Казахстана. Россияне выбрались-таки из «группы смерти», но в полуфинале снова безуспешно противостояли венгерской команде, отлично подготовившейся к турниру. Эта сборная и стала победителем Олимпийских игр, а Юрчик сотоварищи в матче за бронзу в нервном поединке одолели хозяев соревнований — греков. Завоеванное российским водным поло место на пьедестале расценено как положительный результат, но лично своей игрой Виталий удовлетворен лишь отчасти: считает, что «перегорел», не сумел полностью справиться с волнением и показать все свои способности.
21-летний студент Волгоградского государственного педагогического университета — по-прежнему максималист. Виталий уже мечтает о будущих Олимпийских играх, когда представится шанс поменять «бронзу» на медаль более престижного достоинства. А такой шанс наверняка будет: по сути дела, его карьера во взрослом водном поло только начинается, обретаются опыт и прочие качества зрелого мастера.
... В Брест, повидаться с родителями, Виталий Юрчик теперь заезжает нечасто. Интересы волгоградского клуба и национальной сборной России требуют, чтобы тренировочный процесс не прекращался даже в период межсезонья. Но во время каждой побывки папа с мамой замечают, как возмужал их сын, стал трудолюбивым и еще более целеустремленным.
— Главное, чтобы бы первая олимпийская медаль «не сорвала крышу», — замечает Валентина Францевна. — Впрочем, по тому, как серьезно относится Виталик к любимому делу, это вряд ли случится. Я им горжусь.
Гордиться своим земляком могут и брестчане: еще ни разу уроженцы нашего города не становились медалистами Олимпиад в игровых видах спорта. Начало положено.
Виталий ЮРЧИК об Олимпиаде:
— Если не брать в расчет соревнования по водному поло, то впечатлений о состязаниях в других видах спорта было немного. Играть ватерполистам приходилось через день, а во время пауз руководство команды «нагружало» двухразовыми тренировками. Так что походы за пределы Олимпийской деревни были редкостью, и за баталиями на других аренах греческой столицы приходилось наблюдать с помощью телевизора. Болел главным образом за волгоградцев: в Афины из этого города поехали 22 спортсмена (включая шестерых ватерполистов), которые завоевали 19 медалей! Особенно радовался успеху Елены Исинбаевой, установившей мировой рекорд в прыжках с шестом. Помимо нее «золото» для Волгограда добыли Елена Слесаренко (прыжки в высоту), Татьяна Лебедева (прыжки в длину). Видел и выступление Юлии Нестеренко. Когда узнал, что она - родом из Бреста, не скрою, было приятно.
Виталий Юрчик - игрок сборной России. Гроза вратарей. (Чемпионат Мира 2007 в Мельбурне)
Юлия Скалкович
Выпускница 2009 года.
Имя Юлии Сергеевны Скалкович с недавних пор запомнили все белорусы, не говоря уже о брестчанах.
Королева красоты – 2012 в августе будет представлять нашу страну в китайском городе Ордос на конкурсе «Мисс мира».
Какая она, девушка в короне?
Игра с… самой собой
Чего скрывать, к подобным шоу отношение обывателей на постсоветском пространстве неоднозначное. По-разному воспринимают действо и сами участницы. Для моей собеседницы, например, это была своего рода игра.
– Но не с кем-то еще, а с самой собой. И я ее выиграла. Я ведь шла на проект лишь для того, чтобы проверить свои силы, узнать – способна ли перебороть свою боязнь сцены, выдержу ли сама, без родных, в чужом городе, среди посторонних людей, – рассказывает Юлия.
В общем-то, победа как таковая никаких особых изменений в жизнь девушки не принесла. «Звездить» не в ее натуре. К счастью, корона королевы не повлияла и на отношения с близкими, друзьями и знакомыми. Со всеми, с кем общалась до конкурса, у нее осталось полное взаимопонимание. Судьба, а может быть, и собственный внутренний «стержень» уберегли от завистников и недоброжелателей. Юля очень признательна друзьям и преподавателям родного БрГТУ, которые болели за нее и поддерживали во время конкурса.
Чего боится мисс Беларусь?
Так получилось, что большинство вопросов, заданных корреспондентом «Вечерки», так или иначе имели житейскую направленность. Не могу не обратить внимание читателя на то, что в ответах моей новой знакомой часто звучали слова «честность» и «ложь». Смею вас заверить: в том не было никакой рисовки. Впрочем, судите сами.
Каждый из нас чего-то да боится или остерегается, не так ли? Одни спешат перейти на другую сторону дороги, лишь завидев мирно бегущего пса. Другие предпочитают избегать откровенных хамов. «А я боюсь лжи, – откровенничает Юля. – Если подумать, то ложь на самом деле является причиной практически всего нехорошего, что происходит в нашей жизни. Не люблю обман и сама стараюсь всегда говорить правду».
Моя собеседница категорически не верит в то, что ложь бывает и во спасение. Хотя не спорит, что порой случаются ситуации, когда лучше промолчать, чем позволить себе откровенно высказать все, что думаешь по тому или иному поводу. Что касается собственных тайн… По словам Юли, свою самую большую тайну она бы без опаски доверила родным и любимому человеку
– Я умею прощать и обычно долго обиды не держу. Но есть то, чего не смогла бы простить. Это предательство. В людях ценю превыше всего честность, скромность и доброту.
Она – человек общительный, но не причисляет себя к числу компанейских. У Юли есть определенный круг проверенных друзей, с которыми ей весело, приятно и комфортно проводить свободное время.
Призвание – архитектура
…Отзвучали фанфары с аплодисментами, и вкупе с королевским статусом появились новые серьезные обязательства. А забот, откровенно говоря, и без того хватает. На сегодняшний день самым важным для себя Юля Скалкович считает учебу.
Признайтесь, вы-то сами быстро нашли дело своей жизни? Многие из нас когда-то перепробовали столько кружков и секций, что просто диву даешься – и как только успели? У будущей королевы из деревни Клейники все сложилось иначе.
– С детства знала, чем буду заниматься, когда вырасту. Я помню себя всегда рисующей. Это было моим основным увлечением, ни о каком другом занятии слышать не хотела. Что-то выдумывала, а потом мастерила своими руками нафантазированное, – говорит девушка. – К тому же я всегда была очень усидчивой и любила мелкую, кропотливую работу, которая многим казалась нудной. Когда по ТВ стали появляться первые передачи про архитектуру и дизайн, очень заинтересовалась ими. Начала покупать специализированные журналы.
– А тебе не кажется, что архитектура – это удел мужчин?
– По-моему, профессия архитектора не имеет половой принадлежности. Есть масса талантливых женщин-профессионалов, их вклад в архитектуру колоссален. Сооружения гениальной Заху Хадид поражают красотой и изяществом. Она – достойный пример для подражания, восхищаюсь ею.
Опыт признанных мастеров – замечательное «пособие» для усвоения теории, но без собственной практики ученик никогда не выйдет из списка дилетантов. Юля это хорошо понимает. А поскольку будущая профессия выбрана сердцем, то и дело спорится. Кстати, у нее есть уже небольшой опыт: используя полученные знания по специальности, удалось кое-что воплотить в жизнь.
Вот и задача последнего курсового проекта в этом семестре – разработка нового микрорайона в Бресте – тесно связана с реальностью. Студентка Юлия Скалкович выбрала участок за Красным Двором, где уже отвели территории для будущего жилого района.
– К работе стараюсь относиться серьезно. Проектируя, всегда задумываюсь: а захотелось бы людям жить в этом месте? Это очень ответственно.
– У тебя большая семья? – спрашиваю свою героиню.
– Да. Дело в том, что своей семьей я считаю не только родителей и сестру, но и моих бабушек и дедушек, двух теть и дядю, двоюродных братьев. У нас теплые и близкие отношения, мы очень любим друг друга.
– Продолжи, пожалуйста, фразу: «Настоящий мужчина должен…»
– Он должен быть таким, как мой любимый человек.
– Если не секрет, о чем ты мечтаешь?
– О крепкой, дружной семье. Такой, как у моих родителей. Мои мама и папа – Людмила Михайловна и Сергей Николаевич – замечательные, добрые, честные, открытые и отзывчивые люди. Они всегда старались сделать так, чтобы мы с сестрой были счастливы, чтобы у нас все было самым лучшим. А еще мечтаю об уютном доме и любимой работе.
Желаем тебе, Юля, чтобы все твои желания исполнились.
1 июня 2012 года
Автор: Елена Жук.
Юлия Скалкович: «Я помню себя всегда рисующей»
Опубликовано в "Брестской Газете" (http://www.b-g.by)
Выпуск: №19 (491) 11-17 мая 2012. Автор: Людмила СЕЛЕХ
«Мисс Беларусь-2012» Юлия Скалкович: «Отдохнуть - это как-нибудь потом...»
Ни минуты покоя - пожалуй, так можно охарактеризовать сегодняшнюю жизнь Юлии Скалкович.
С тех пор как на ее очаровательную головку была надета корона «Мисс Беларусь-2012», красавица из д. Клейники Брестского района нарасхват: звонки, встречи, интервью и т. д. Во вторник 8 мая пришел черед поздравлений на региональном уровне: Юлию Скалкович, а также еще двух брестских финалисток конкурса Наталью Бриштен и Дарью Грицук чествовали в облисполкоме.
В отсутствие главы области Константина Сумара торжественную церемонию возглавил его заместитель Леонид Цуприк. Он-то и начал череду поздравлений: красивые слова, шикарные букеты и подарки девушкам - слитки из драгметаллов. И понеслось: восторженные речи, вручение цветов и подарков, музыкальные номера. Председатель Брестского райисполкома Владимир Мацука весь светился от гордости: вот уже вторая девушка из его района стала «Мисс Беларусь». Десять лет назад этот титул завоевала Ольга Невдах из Клейников, и, как заметил ведущий мероприятия Игорь Пашечко, учителям младших классов в этой деревне стоит обратить внимание на своих учениц. Если хорошая тенденция продолжится, возможно, среди девочек есть будущая мисс.
Помимо победительницы и финалисток конкурса, в облисполком пригласили и их родителей. Безусловно, им было очень приятно слышать столько теплых слов в свой адрес и в адрес своих красавиц дочерей.
«Ваши достижения - это также огромные достижения и нашего университета, потому что вы высоко подняли его авторитет, его престиж. Я чрезвычайно рад тому обстоятельству, что вы у нас учитесь. Я уверен, что в будущем вы станете прекрасным архитектором», - отметил, обращаясь к Юле, первый проректор Брестского технического университета Вячеслав Драган.
Ректор БрГУ имени А.С. Пушкина Мечислав Чесновский также поздравил своих студенток Наталью Бриштен и Дарью Грицук и подчеркнул, что их достижения в этом конкурсе - отличный пример и стимул для других девушек.
В августе Юлия Скалкович будет представлять нашу страну на конкурсе «Мисс мира-2012». Большинство поздравлявших настраивали девушку на победу в этом конкурсе и обещали всяческую поддержку. Среди спонсоров такие крупные брестские предприятия, как СП ОАО «Брестгазоаппарат», СООО «Первая шоколадная компания», СП «Санта Импэкс Брест».
«Я очень счастлива, что завоевала этот титул для нашей Брестской области», - сказала растроганная Юлия Скалкович. Девушка поблагодарила всех, кто пришел ее поддержать, а особые слова признательности выразила своим родителям.
После официального мероприятия «БГ» немного пообщалась с Юлией: расспросила ее о планах на будущее, хобби, об уровне ее иностранного языка и о самом удивительном подарке.
- Я не изменяю своим планам на жизнь. Хочу окончить университет, стать практикующим архитектором. Если будет работа моделью, то, думаю, только на уровне хобби. Я не собираюсь бросать архитектуру.
- Я училась в очень хорошей школе, в школе №7. Как известно, это школа с углубленным изучением иностранных языков. Поэтому с нулевого класса я изучала немецкий язык, с 5-го – английский. Так что с языками у меня все в порядке.
- Куклы - это мое хобби, я занимаюсь этим уже лет пять. В основном они все раздарены. Я вообще человек творческий, стараюсь развиваться, пробую разные техники: делаю куклы, делаю открытки своими руками, рисую - в общем, занимаюсь разными видами декоративно-прикладного искусства. Просто мне очень нравится такая мелкая, кропотливая работа. Это то, что мне нужно.
- Если говорить о необычных подарках после конкурса, то меня удивил мой молодой человек. Кто же, как не он? (смеется) Он знает, что я обожаю орхидеи. У меня дома целая коллекция этих цветов. Он меня очень поразил тем, что привез необычный экземпляр. Очень-очень огромные цветы, наверное, с ладошку. Это было потрясающе.
- Самое большое желание - спокойно доучиться, получить образование, диплом, стать квалифицированным специалистом. А отдохнуть - это как-нибудь потом.
Три участницы конкурса «Мисс Беларусь-2012»: Дарья Грицук (крайняя слева), Юлия Скалкович (в центре), Наталья Бриштен (крайняя справа) (Фото: Станислав КОРШУНОВ)
\
Опубликовано 2012-05-05 13:13 [»] Автор: vbnews
Брестчане встречают землячку, Юлию Скалкович, признанную "Мисс Беларусь-2012"!
Сегодня Брестчане, - друзья, приятели, близкие люди и просто неравнодушные, встречают нашу, брестскую "Мисс Беларусь-2012", Юлию Скалкович.
Встреча состоится в 19:30 на трассе М1, у стелы "Брэст", при въезде в город вблизи Областной больницы.
Присоединяйтесь!
Брестчанка Юлия Скалкович - Мисс Беларусь-2012!
Поздравляем Юлию Скалкович - победительницу конкурса "Мисс Беларусь-2012"!
Вечером 4 мая в столичном Дворце спорта состоялся финал VIII Национального конкурса красоты «Мисс Беларусь-2012».
Обладательницей титула «Мисс Беларусь-2012» стала студентка третьего курса строительного факультета группы А-26 УО "Брестский государственный технический университет" Юлия Скалкович. Она также признана самой фотогеничной участницей проекта (титул "Мисс фото").
Юлия получила золотую корону, денежный приз и возможность выступить на конкурсе «Мисс Мира» от Беларуси.
Напоминаем, что отбор на конкурс "Мисс Беларусь - 2012" проходил во всех областях страны с 8 по 21 сентября прошлого года. На кастинги пришло более тысячи конкурсанток, из которых жюри отобрало 192 девушки. Во втором отборочном туре количество конкурсанток сократилось до 42, а в полуфинал вышли 28 участниц. В финале лучшую из лучших выбирали уже из 10 достойных.
18 июля Мисс Беларусь-2012 Юлия Скалкович отправилась из аэропорта Минск-2 на конкурс красоты «Мисс мира», пишет БелаПАН.
Финал международного конкурса пройдет 18 августа в Ордосe (Внутренняя Монголия, КНР). Права на трансляцию приобрел телеканал ОНТ.
Как отметили в пресс-службе ОНТ, «участниц конкурса, а их в этом году 122, ожидает насыщенная программа: экскурсионные туры, полуфинальные отборы, пресс-конференции, торжественные приемы, фотосессии и ежедневные репетиции. У членов жюри будет достаточно времени для того, чтобы оценить не только внешние данные участниц, но и выявить их скрытые таланты и качества».
Во время подготовки к финальному шоу будут определены победительницы в следующих номинациях: «Мисс пляж», «Мисс спорт», «Мисс талант», «Мисс топ-модель», «Мисс благотворительность» и «Мисс мультимедиа». Победой они досрочно обеспечивают свое попадание в полуфинал.
Болеем за наших!
Май 2012. Юлия Скалкович с ученицами СШ №7 г. Бреста. Фото Валентины Щегловой
Рисунок Юлии Скалкович "H. Heine". 2008 г.
Перевод Юлией Скалкович стихотворения Фридриха Шиллера "Hoffnung". 2008