Инновационная деятельность

Цель: формирование культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения учащихся в современном образовательном пространстве.

Задачи:
 проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования и развития культуры здорового образа жизни, эффективный опыт организации работы по развитию культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения учащихся;
 внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования культуры здорового образа жизни и социально безопасного и ответственного поведения учащихся;
 обеспечить научно-методическое сопровождение педагогов, участвующих в инновационном проекте и реализующих индивидуальные педагогические исследования;
 обеспечить методическое сопровождение участников инновационного проекта на всех этапах реализации инновационной модели;
 определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы формирования культуры здорового образа жизни и социально безопасного и ответственного поведения учащихся;
 создать благоприятные условия для формирования и культуры здорового образа жизни и социально безопасного и ответственного поведения учащихся в современном образовательном пространстве;
 транслировать успешный опыт овладения учащимися навыками социально безопасного и ответственного поведения, культуры здорового образа жизни учащихся.

 

Календарный план работы по реализации инновационного проекта на 2024/2025 учебный год

«Внедрение модели формирования культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения у учащихся в современном образовательном пространстве»

№ п/п

Содержание инновационной деятельности

Сроки

Ответственный

Форма оформления результатов работы

1. 

Изучение научно-педагогической и научно-методической литературы, материалов сети Интернет. Создание аннотированного списка литературы по инновационной деятельности каждого педагога

июнь-

август

 

 

Аннотированные списки

литературы,

глоссарий

(тезаурус)

2. 

Педагогический совет «Анализ работы школы в 2023/2024 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2024/2025 учебном году»

август

 

Езерская С.А.,

Головейко Е.С., Стасевич Н.Г.,

Злотник Е.М.

 

Выписка из

протокола

педсовета

 

3. 

Заседание методического совета №1 «Определение основных направлений методической работы школы в 2024/2025 году в рамках реализации инновационного проекта»

август

Стасевич Н.Г.

Члены МС

Протокол

4. 

Формирование локальных методических подструктур (творческие группы; постоянно действующий семинар «Формирование культуры здорового образа жизни: продуктивные образовательные практики») 

август

 

Администрация

Приказ

5. 

Формирование локальной нормативной базы, регламентирующей инновационную деятельность в учреждении образования

сентябрь

Стасевич Н.Г.

Приказ об организации инновационной деятельности

6. 

Создание информационно-аналитического центра, обеспечивающего трансляцию образцов эффективного педагогического опыта

сентябрь

Администрация

Приказ

7. 

Организация инновационно-экспертного совета учреждения образования

сентябрь

Администрация

Приказ

8. 

Совещание с руководителями творческих групп учителей «Планирование и организация методической работы с учителями в условиях реализации инновационного проекта»

сентябрь

 

Стасевич Н.Г.

Руководители творческих групп

Протокол

 

9. 

Планирование работы творческих групп учителей и постоянно действующего семинара с учётом темы инновационного проекта

до 10.09.2024

Руководители творческих групп

План работы творческих групп

10. 

Проведение родительских собраний с целью информирования родительской общественности о целях и задачах проекта в текущем учебном году

сентябрь

 

Классные руководители

 

Протокол родительского

собрания

 

11. 

Размещение материалов инновационной деятельности на сайте школы

сентябрь

Стасевич Н.Г.

Информация на сайте школы

 

12. 

Определение диагностических методик, необходимых для выявления уровня сформированности рефлексивной компетентности субъектов инновационной деятельности

сентябрь

Панасюк В.В.

Стасевич Н.Г.

Диагностические методики

13. 

Осуществление входной диагностики исследовательской компетентности и состояния готовности педагогов школы для реализации инновационного проекта 

сентябрь-октябрь

Панасюк В.В.

Стасевич Н.Г.

Протоколы

результатов

диагностики

14. 

Определение тем педагогических исследований участников инновационной деятельности, составление индивидуальных планов работы

 

сентябрь

Участники инновационного проекта

Индивидуальные планы работы

15. 

Организационно-разъяснительная работа с учащимися и их законными представителями по вопросу реализации инновационного проекта (классные и родительские собрания)

сентябрь -

октябрь

Администрация

Информация на сайте школы

 

16. 

Методический практикум

«Ведение

документации в процессе

осуществления инновационной

деятельности: дневников

педагогического исследования»

сентябрь

Стасевич Н.Г.

 

Рекомендации по ведению

дневников

педагогического

исследования

17. 

Организация и проведение методологического семинара «Особенности организации педагогической деятельности направленной на раскрытие основных понятий проекта»

сентябрь

Стасевич Н.Г.

 

Материалы семинара

18. 

Семинар «Сущность и значимость формирования навыков безопасной жизнедеятельности и культуры здорового образа жизни в современном образовательном пространстве»

ноябрь

Стасевич Н.Г.

Материалы семинара

19. 

Ведение дневников

участниками инновационной

деятельности

не реже

1 раза в 2

 недели

Участники

инновационного

проекта

Дневники

педагогического

исследования

20. 

Проверка ведения дневников участниками инновационного проекта

в течение года

Стасевич Н.Г.

 

Рекомендации, памятки

ведения

документации

21. 

Оформление отчётов о выполнении индивидуальных планов работы участниками инновационного проекта

1 раз в  месяц

Стасевич Н.Г.,

учителя-участники инновационного проекта

Отчёты,

методические и

дидактические

материалы

22. 

Семинар «Формы и методы работы школы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс» 

декабрь

Стасевич Н.Г.

Злотник Е.М.

 

Материалы семинара

23. 

Заседание МС № 3 «Разработка плана подготовки и проведения педсовета на тему «Культура здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения у учащихся как фактор формирования зоровьесберегающей среды учреждения образования»

январь

Стасевич Н.Г.

 

Протокол

24. 

Заседание творческих групп учителей «Потенциальные возможности урока в формировании здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения у учащихся»

январь

Руководители творческих групп

Протокол

25. 

Панорама открытых уроков учителей-участников инновационного проекта

сентябрь-март

Учителя-участники инновационного проекта

Конспекты открытых уроков

26. 

Семинар-практикум «Эффективные формы работы по формированию культуры ответственного и безопасного поведения несовершеннолетних»

февраль

Стасевич Н.Г.

Учителя-участники инновационного проекта

Материалы семинара

27. 

Семинар «Профилактика вредных зависимостей учащихся: методический аспект»

март

Стасевич Н.Г.

Злотник Е.М.

 

Материалы семинара

28. 

Педагогический совет «Культура здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения у учащихся как фактор формирования здоровьесберегающей среды учреждения образования»

март

Стасевич Н.Г.

 

Выписка из

протокола

педсовета

 

29. 

Семинар «Школа – территория здоровья» в рамках реализации инновационного проекта»

апрель

Стасевич Н.Г.

 

Материалы семинара

30. 

Заседание МС №4 «Подведение промежуточных итогов реализации инновационного проекта»

апрель

Стасевич Н.Г.

 

Протокол

31. 

Методический калейдоскоп «Ярмарка педагогических идей»

апрель

Участники инновационного проекта

Банк методических идей

32. 

 

Подготовка справки о промежуточных результатах

реализации инновационного

проекта в 2024/2025 учебном

году

до апреля

Стасевич Н.Г.

Справка

33. 

Информирование законных представителей учащихся о промежуточных результатах реализации инновационного проекта

апрель

Администрация

Информация на сайте школы

 

34. 

Разработка календарного плана

реализации инновационного

проекта на 2025/2026 учебный

год

до апреля

Стасевич Н.Г.

Календарный план

 

35. 

Взаимодействие с консультантом инновационного проекта

в течение года

Стасевич Н.Г.

 

36. 

Тематические индивидуальные и групповые консультации с участниками инновационного проекта

1 раз в месяц

Стасевич Н.Г.

 

37. 

Самообразование по темам педагогических исследований

в течение года

Участники инновационного проекта

Методические и дидактические материалы

38. 

Создание и пополнение банка методических материалов по формированию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни у учащихся

в течение года

Стасевич Н.Г.

Участники инновационного проекта

Методические и дидактические материалы

39. 

Создание банка планов (сценариев воспитательных мероприятий, учебных занятий), ориентированных на формирование навыков безопасного поведения и здорового образа жизни у учащихся в современном образовательном пространстве

в течение

 года

Стасевич Н.Г.

Учителя-

участники

инновационного

проекта

Разработки, сценарии воспитательных мероприятий

40. 

Участие участников инновационного проекта                   в семинарах, мастер-классах, конференциях

в течение года

Участники

инновационного

проекта

Материалы семинара

41. 

Повышение квалификации участников инновационного проекта

в течение года

Щеглова В.В.

Курсы повышения квалификации

42. 

Подготовка отчётов о выполнении индивидуальных планов работы участниками инновационного проекта

май

Стасевич Н.Г.,

учителя-участники инновационного проекта

Отчёты,

методические и

дидактические

материалы

43. 

Организация тематических

обзоров литературы,

публикаций, интернет-

материалов по теме

инновационного проекта

в течение

года

Стасевич Н.Г.

Выставка,

аннотации

 

свернуть

Кадровое обеспечение инновационного проекта

 

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Квалиф.

категор.

Функции в проекте

Езерская Светлана Алексеевна

директор

высшая

управление инновационным проектом

Стасевич Наталья Геннадьевна

заместитель директора по учебной работе

первая

организационно-методическое обеспечение, информационно-методическое обеспечение

Злотник Екатерина Михайловна

заместитель директора по воспитательной работе

первая

организационно-методическое обеспечение, информационно-методическое обеспечение

Панасюк Валерия Валентиновна

педагог-психолог

без категории

психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности

Шаповал Екатерина Витальевна

учитель физической культуры и здоровья

без категории

осуществление реализации инновационного проекта

Педагоги, выполняющие функции классного руководителя в 1-11 классах

Лещинская Жанна Владимировна

учитель истории

высшая

осуществление реализации инновационного проекта

Янчук Анастасия Александровна

учитель химии и биологии

вторая

осуществление реализации инновационного проекта

Скочиковская Ольга Владимировна

учитель немецкого языка

без категории

осуществление реализации инновационного проекта

Завражный Кирилл Анатольевич

учитель начальных классов

первая

осуществление реализации инновационного проекта

Рассохина Анастасия Андреевна

учитель начальных классов

вторая

осуществление реализации инновационного проекта

Яцура Юлия Сергеевна

учитель начальных классов

вторая

осуществление реализации инновационного проекта

 

свернуть